2.13. Замена маслоотражательных колпачков Все двигатели
Высокий расход масла может быть вызван износом маслоотражательных колпачков. Маслоотражательные колпачки на двигателях ВЗ, В5, В6 (SOHC), ВР (SOHC) могут быть заменены
без снятия головки цилиндров, во всяком случае необходимы специальный инструмент MAZDA SST 49B0210A0, а также насадка для сжатого воздуха (HAZET 3428). На остальных двигателях или, если нет специального приспособления, необходимо снять головку цилиндров.
Снятие
Двигатели В6 (DOHC), ВР (DOHC) и дизельный двигатель
Двигатели ВЗ, В5, В6 (SOHC), ВР (SOHC)
|
- Снять вал коромысел, см. Раздел
Распредвал/привод распределительного механизма.
- Вывинтить все свечи зажигания.
- Установить поршень соответствующего цилиндра в нижнюю мертвую точку (НМТ). Для этого сначала установить коленвал в положение, соответствующее ВМТ поршня 1-го цилиндра, см. Раздел
Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC).
- Если поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ, поршни 2-го и 3-го цилиндров находятся в НМТ. Пометить ременный шкив снизу мелом, затем довернуть коленвал на 1/2 оборота (180°), чтобы меловая отметка находилась вверху. Теперь поршень 1-го цилиндра находится в НМТ.
- Ввинтить насадку для сжатого воздуха HAZET 3428 в резьбу свечи соответствующего цилиндра.
- Если специального приспособления нет, следует изготовить насадку для сжатого воздуха из старой свечи зажигания. Для этого отпилить электрод массы -1-. Отломать керамический изолятор -2- с помощью отвертки и отломать средний электрод -3-. Выбить остатки центрального электрода вместе с элементом -4- и присоединительным пальцем -5- подходящей выколоткой (прим. 3 мм). При этом зажать свечу в тисках или вставить в торцевую головку.
| Резьба свечи не должна быть повреждена во избежание последующих повреждений резьбового отверстия свечи.
|
|
- Ввинтить подготовленную свечу в соответствующий цилиндр и соединить шлангом с компрессором сжатого воздуха.
|
- Поддерживать в цилиндре постоянное давление 6 Бар.
|
- Привинтить к опорным кронштейнам 1 и 5 приспособление MAZDA 49В0120А0 и сжать с помощью приспособления пружины клапанов.
|
|
Поршень должен находиться в НМТ.
|
- Вынуть сухари клапана, ослабить пружины клапанов.
|
Прочно сидящие сухари ослабить легкими ударами молотка по монтировке.
|
- Вынуть чашки и пружины клапанов.
|
- Вынуть маслоотражательные колпачки. Для снятия в мастерских используется специальное приспособление (MAZDA SST49S120170, HAZET 791-5 или HAZET 791-2). Старые маслоотражательные колпачки сидят очень прочно. Для снятия по возможности следует использовать ударную отвертку.
|
|
|
Установка
|
- Надвинуть рукой маслоотражательный колпачок на направляющую клапана.
|
- С помощью специального приспособления MAZDA SST49L012001 и SST49L012002 запрессовать маслоотражательный колпачок рукой, пока приспособление не коснется головки цилиндров. Если специального приспособления нет, можно воспользоваться подходящей трубкой того же диаметра и неострыми краями.
|
- Вставить и сжать чашки пружин и пружины клапанов.
- Вставить сухари клапанов, ослабить пружины.
- Таким же образом заменить все маслоотражательные колпачки. Установить тарельчатые толкатели и распредвал, см. Разделы
Распредвал/привод распределительного механизма, Снятие и установка распределительных валов.
|
|
Двигатели ВЗ, В5, В6 (SOHC), ВР SOHC)
Двигатель ВР (DOHC) и дизельный двигатель
|