9.4. Проверки и регулировки компонентов системы управления АТОбщая информация
Систему управления АТ можно условно разбить на три подгруппы: Компоненты, обеспечивающие TCM входной информацией (включая ECM); Собственно модуль управления (TCM) и Исполнительные устройства.
Функциональная схема системы управления АТ
Идентификационная карта клемм разъёма ТСМ для бензиновых моделей
Проверки
TCM
Включите зажигание, - двигатель не запускайте.
Снимите крышку контактного разъема TCM (с водительской стороны) и проверьте правильность распределения напряжения на его клеммах, - измерение производится между соответствующей клеммой и массой В случае необходимости замените модуль управления.
Карта распределения напряжения на клеммах разъема TCM (бензиновые модели)
Клемма
|
Назначение
|
Условия проверки
|
Ном. значение, В
|
1
|
Режим "L"
|
Зажигание включено (ON), рычаг = "L"
|
В
|
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "L"
|
0
|
2
|
Режим "R"
|
Зажигание включено (ON), рычаг = "R"
|
В
|
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "R"
|
0
|
3
|
Переключатель POWER/ECONO
|
POWER выкл
|
В
|
POWER вкл
|
0
|
4
|
Датчик-выключатель стоп-сигналов
|
Педаль ножного тормоза выжата
|
В
|
Педаль ножного тормоза отпущена
|
0
|
5
|
Датчик оборотов вх. вала/турбины
|
Колеса не вращаются
|
0 или 5
|
Колеса вращаются
|
0-5 (импульсы)
|
6
|
Датчик-выключатель 4WD LOW
|
4WD LOW выкл
|
В
|
4WD LOW вкл
|
0
|
7
|
Э/м клапан-переключатель А
|
Зажигание выключено (OFF)
|
0
|
Зажигание включено (ON)
|
В
|
8
|
Э/м клапан-переключатель В
|
Зажигание выключено (OFF)
|
0
|
Зажигание включено (ON)
|
В
|
9
|
Режим "2"
|
Зажигание включено (ON), рычаг = "2"
|
В
|
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "2"
|
0
|
10
|
Режим "Р"
|
Зажигание включено (ON), рычаг = "Р"
|
В
|
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "Р"
|
0
|
11
|
Сигнальный индикатор POWER
|
POWER вкл
|
0
|
POWER выкл
|
В
|
12
|
Выключатель режима HOLD
|
HOLD вкл
|
0
|
HOLD выкл
|
В
|
13
|
Входные данные
|
Зажигание выключено (OFF)
|
0
|
Зажигание включено (ON)
|
В
|
14
|
Запрос MIL на ECM
|
-
|
0
|
15
|
Вх. сигнал VSS
|
Колеса не вращаются
|
0 или 5
|
Колеса вращаются
|
0-5 (импульсы)
|
16
|
Датчик оборотов входного вала
|
Колеса не вращаются
|
0 или 5
|
Колеса вращаются
|
0-5 (импульсы)
|
17
|
Датчик оборотов входного вала
|
Колеса не вращаются
|
0 или 5
|
Колеса вращаются
|
0-5 (импульсы)
|
18
|
Не используется
|
-
|
-
|
19
|
Датчик оборотов вх. вала/турбины
|
Колеса не вращаются
|
0 или 5
|
Колеса вращаются
|
0-5 (импульсы)
|
20
|
Вх. сигнал TPS
|
Двигатель запущен
|
0-В (импульсы)
|
21
|
DLC
|
-
|
0
|
22
|
Э/м клапан блокирующей муфты гидротрансформатора
|
Зажигание выключено (OFF)
|
0
|
Зажигание включено (ON)
|
В
|
23
|
Питание TCM
|
-
|
В
|
24
|
Режим "D"
|
Зажигание включено (ON), рычаг = "D"
|
В
|
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "D"
|
0
|
25
|
Режим "N"
|
Зажигание включено (ON), рычаг = "N"
|
В
|
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "N"
|
0
|
26
|
Сигнальный индикатор HOLD
|
HOLD вкл
|
0
|
HOLD выкл
|
В
|
27
|
Не используется
|
-
|
-
|
28
|
Не используется
|
-
|
-
|
29
|
Не используется
|
-
|
-
|
30
|
Не используется
|
-
|
-
|
31
|
Не используется
|
-
|
-
|
32
|
Обороты двигателя (датчик CKP)
|
Холостые обороты
|
8 ÷ 9 (сигнал)
|
Зажигание включено (ON)
|
< 1.0
|
33
|
Температура охл. ж-ти (датчик ECT)
|
Двигатель не прогрет
|
В
|
34
|
Заземление
|
-
|
0
|
35
|
Зажигание
|
Зажигание включено (ON)
|
В
|
Зажигание выключено (OFF)
|
0
|
Карта распределения напряжения на клеммах разъема TCM (дизельные модели)
Клемма
|
Назначение
|
Условия проверки
|
Ном. значение, В
|
А
|
Выключатель режима HOLD
|
HOLD вкл
|
0
|
HOLD выкл
|
В
|
В
|
Verf/
|
Зажигание включено (ON)
|
5
|
С
|
TPS
|
Двигатель запущен
|
0 - В (импульсы)
|
D
|
Датчик-выключатель 4WD LOW
|
4WD LOW выкл
|
В
|
4WD LOW вкл
|
0
|
Е
|
Температура охл. ж-ти (датчик ECT)
|
Двигатель не прогрет
|
В
|
F
|
DLC
|
-
|
0
|
G
|
Датчик оборотов вх. вала/турбины
|
Колеса не вращаются
|
0 или 5
|
Колеса вращаются
|
0-5 (импульсы)
|
I
|
Вх. сигнал VSS
|
Колеса не вращаются
|
0 или 5
|
Колеса вращаются
|
0-5 (импульсы)
|
J
|
Сигнальный индикатор HOLD
|
HOLD вкл
|
0
|
HOLD выкл
|
В
|
М
|
Переключатель POWER/ECONO
|
POWER выкл
|
В
|
POWER вкл
|
0
|
N
|
Сигнальный индикатор POWER
|
POWER вкл
|
0
|
POWER выкл
|
В
|
Р
|
Режим "L"
|
Зажигание включено (ON), рычаг = "L"
|
В
|
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "L"
|
0
|
Q
|
Режим "N"
|
Зажигание включено (ON), рычаг = "N"
|
В
|
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "N"
|
0
|
R
|
Режим "2"
|
Зажигание включено (ON), рычаг = "2"
|
В
|
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "2"
|
0
|
S
|
Датчик оборотов вх. вала/турбины
|
Колеса не вращаются
|
0 или 5
|
Колеса вращаются
|
0-5 (импульсы)
|
Т
|
Датчик-выключатель стоп-сигналов
|
Педаль ножного тормоза выжата
|
В
|
Педаль ножного тормоза отпущена
|
0
|
U
|
Э/м клапан блокирующей муфты гидротрансформатора
|
Зажигание выключено (OFF)
|
0
|
Зажигание включено (ON)
|
В
|
V
|
Заземление
|
-
|
0
|
W
|
Э/м клапан-переключатель В
|
Зажигание выключено (OFF)
|
0
|
Зажигание включено (ON)
|
В
|
Х
|
Батарея
|
-
|
В
|
Y
|
Э/м клапан-переключатель А
|
Зажигание выключено (OFF)
|
0
|
Зажигание включено (ON)
|
В
|
Z
|
Зажигание
|
Зажигание включено (ON)
|
В
|
Зажигание выключено (OFF)
|
0
|
Идентификационная карта клемм разъема TCM для дизельных моделей
Электромагнитные клапаны
На примере бензиновых моделей
|
- Отсоедините электропроводку от TCM и измерьте сопротивление между клеммами №№ 8, 7 и 22 его контактного разъема, - требуемое значение составляет
11 ÷ 15 Ом при 20°
С.
- Подавая на клеммы №№ 7, 8 и 22 напряжение ( ) батареи, на слух удостоверьтесь в исправности срабатывания электромагнитных клапанов (щелчки должны раздаваться в поддоне картера АТ).
|
|
Датчик-выключатель положений рычага селектора (PNP)
Проверки
PNP исполняет роль датчиков-выключателей разрешения запуска и активации огней заднего хода.
|
- Удостоверьтесь в исправности активации стартера в положениях «Р» и «N» селекторного рычага, в прочих положениях рычага активация стартера не должна представляться возможной.
- Удостоверьтесь в исправности активации огней заднего хода при переводе рычага в положение «R» (зажигание должно быть включено).
- Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку и проверьте правильность распределения проводимостей между клеммами контактного разъема в различных положениях селекторного рычага. В случае необходимости произведите соответствующую регулировку.
Карта распределения проводимостей между клеммами разъема датчика-выключателя PNP
Идентификационная карта клемм разъёма датчика-выключателя PNP
|
|
Регулировка
|
- Отпустите винт крепления датчика-выключателя. Переведите рычаг селектора в положение «N».
- Выровняйте датчик-выключатель в соответствии с указаниями.
- Затяните крепежный болт с усилием
3.9 ÷ 6.9 Нм.
|
|
Датчик оборотов входного вала АТ/турбины гидротрансформатора
|
- Подоприте колеса противооткатными башмаками.
- Поддомкратьте один из задних углов автомобиля до полного отрыва соответствующего колеса от земли.
- Отсоедините электропроводку от датчика оборотов входного вала АТ/турбины гидротрансформатора, - 2-контактный разъем помещается слева в задней части картера трансмиссии.
|
- Подключите омметр к контактным клеммам разъема датчика.
|
- Пронаблюдайте за реакцией омметра на оторванного от земли вращение ведущего колеса автомобиля, - стрелочный указатель должен колебаться в пределах диапазона
0 ÷ 41 Ом. Неисправный датчик замените.
|
|
Датчик-выключатель стоп-сигналов
|
- Отсоедините от закрепленного под педалью ножного тормоза датчика-выключателя электропроводку.
|
- При помощи омметра проверьте правильность распределения проводимостей между четырьмя клеммами датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Сравните результаты измерений с приведенными в таблице данными, - неисправный датчик-выключатель замените.
|
Карта распределения проводимостей между клеммами разъема датчика-выключателя стоп-сигналов
|
|
Датчик-выключатель активации режима HOLD
Отсоедините электропроводку от расположенного под рычагом селектора АТ датчика-выключателя HOLD.
|
При помощи омметра проверьте правильность наличия/отсутствия проводимости между клеммами 2-контактного разъема датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Во включенном положении датчика-выключателя проводимость должна отсутствовать, в выключенном - иметь место.
|
Переключатель режимов POWER/ECONO
|
- Отсоедините от переключателя электропроводку.
|
- При помощи омметра проверьте правильность распределения проводимостей между четырьмя клеммами контактного разъема переключателя в обоих положениях последнего. Сравните результаты измерений с приведенными в таблице данными, - неисправный датчик-выключатель замените.
|
Карта распределения проводимостей между клеммами разъема переключателя POWER/ECONO
|
|
Датчик-выключатель активации светового индикатора полноприводного режима (4WD)
|
- Отсоедините от расположенного слева вверху в задней части раздаточной коробки датчика-выключателя индикатора 4WD электропроводку.
- При помощи омметра проверьте правильность наличия/отсутствия проводимости между клеммами 2-контактного разъема датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Во включенном положении датчика-выключателя проводимость должна отсутствовать, в выключенном - иметь место.
|
|
Датчик-выключатель активации режима понижающей передачи (4WD LOW)
|
- Отсоедините от расположенного слева вверху в задней части раздаточной коробки датчика-выключателя 4WD LOW электропроводку.
|
- При помощи омметра проверьте правильность наличия/отсутствия проводимости между клеммами 2-контактного разъема датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Во включенном положении датчика-выключателя проводимость должна отсутствовать, в выключенном - иметь место.
|
|
|
|