6.2.4. Проверки системы питанияПредварительные проверки
|
- Проверьте состояние аккумуляторной батареи (см. Главы
Текущий уход и обслуживание и Системы электрооборудования двигателя).
- Проверьте состояние всех предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование).
- Рассоедините и снова состыкуйте все разъемы соответствующих электронных систем. Проверьте надежность фиксации разъемов и жгутов электропроводки в двигательном отсеке.
- Проверьте надежность крепления всех соединений массы.
- Визуально оцените состояние шлангов и трубопроводов рабочего тракта системы питания, особое внимание уделяя выявлению трещин и прочих механических повреждений.
- Замените дефектные компоненты, подтяните ослабшие штуцерные разъемы.
|
|
Системные проверки
Проверка герметичности топливного тракта
Проверка рабочего давления в топливном тракте
|
- Перед выключением зажигания считайте показание манометра. Если результат измерения составляет
менее 292.5 кПа, произведите следующие проверки:
- Проверка развиваемого топливным насосом напора;
- Проверка проходимости топливных линий;
- Проверка проходимости фильтра тонкой очистки;
- Проверка герметичности регулятора давления;
- Проверка герметичности инжекторов.
|
|
Проверки топливного насоса
Проверка исправности функционирования
Проверка герметичности запорного клапана
|
- Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для проверки герметичности топливного тракта с той лишь разницей, что шланг непосредственно за штуцером подключения манометра необходимо при установке последнего пережать.
- Величина давления, сохраняемого в отсеченной части топливного тракта в течение 5 минут, должна составлять
340 кПа. При отрицательном результате измерения замените сборку топливного насоса. Не забудьте извлечь перемычку из разъема DLC.
|
|
Проверка развиваемого напора
|
- Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для проверки герметичности запорного клапана насосной сборки с той лишь разницей, что считывание показаний манометра производится при включенном зажигании.
- Неисправный насос замените (см. Раздел
Снятие и установка топливного насоса).
|
|
Проверки реле топливного насоса
Проверка исправности функционирования
|
- При включении зажигания реле должно издавать отчетливо слышимый щелчок.
|
|
Проверка проводимости
|
- Извлеките реле (см. Главу Бортовое электрооборудование).
|
- Подайте напряжение в 12 В на клеммы №№ 2 и 4 реле, - между клеммами №№ 5 и 1/3 должна иметь место проводимость. При снятии питания проводимость должна отсутствовать.
|
- Неисправное реле замените.
|
|
Проверки регулятора давления
Проверка исправности функционирования
|
- Запустите двигатель на холостые обороты и считайте показание измерителя, - требуемое значение составляет
235 кПа.
- Отсоедините вакуумный шланг, идущий от регулятора давления и повторите измерение, - требуемое значение составляет
292.5 кПа.
- Неисправный регулятор замените (см. Раздел
Снятие и установка регулятора давления топлива). Не забудьте извлечь перемычку из разъема DLC.
|
|
Проверка на герметичность
|
- Пережмите щипцами возвратный шланг регулятора, обождите порядка 5 минут и считайте показание измерителя. Если результат измерения составляет
менее 147 кПа, замените регулятор (см. Раздел
Снятие и установка регулятора давления топлива). Не забудьте извлечь перемычку из разъема DLC.
|
|
Проверка инжекторов
|
Нарушение герметичности клапанов топливных инжекторов сопряжено с трудностями при запуске горячего двигателя. Повреждение инжекторов может являться причиной возникновения дизель-эффекта, когда двигатель продолжает работать при выключенном зажигании.
|
Проверка исправности функционирования
|
- Удостоверьтесь в надежности фиксации инжекторов в топливной магистрали, исключающей вероятность их смещения в ходе выполнения проверки.
- Запустите двигатель на холостые обороты и прогрейте до нормальной рабочей температуры.
- Не глуша двигатель, с помощью стетоскопа удостоверьтесь в исправности функционирования каждого отдельного инжектора, - наличие щелчков указывает на исправность открывания и закрывания клапанов.
|
При отсутствии под рукой стетоскопа проверка может быть произведена на ощупь при помощи отвертки или пальца.
|
- Если какой-либо из инжекторов не издает никаких звуков, следует удостовериться в исправности подачи на него питания и измерить электрическое сопротивление.
|
|
Проверка исправности подачи питания
|
- Визуально оцените состояние подведенной к инжекторам электропроводки, затем удостоверьтесь в наличии напряжения питания на клеммах №№ 16, 17, 34 и 35 контактного разъема ECM.
- Неисправные инжекторы замените (см. Раздел
Снятие и установка топливных инжекторов).
|
|
Проверка на герметичность
Проверка объема впрыска
|
|
- Насадите на сопло инжектора отрезок шланга подходящего диаметра, второй конец которого опустите в мерную емкость, подключите к аккумуляторной батарее специальный тестер (SST) и подлежащий проверке инжектор. Исправный инжектор должен обеспечивать расход
130 см3/мин.
|
- Замените неисправные инжекторы (см. Раздел
Снятие и установка топливных инжекторов), - не забывайте заменять уплотнительные кольца и смазывать их перед установкой чистым двигательным маслом.
|
|
Проверка электрического сопротивления
|
- Отсоедините от подлежащего поверке инжектора электропроводку.
|
- При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными клеммами инжектора. Требуемый результат составляет
12 ÷ 16 Ом при температуре 20°
С.
|
- В случае необходимости замените инжектор.
|
|
Проверки клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Проверка исправности функционирования
|
- Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
|
- Рассоедините разъем электропроводки клапана IAC, - должен раздаться отчетливый щелчок, сопровождающийся возрастанием оборотов двигателя приблизительно до 1000 в минуту. Если обороты двигателя не изменяются, следует проверить сопротивление обмотки клапана.
|
|
|
Проверка сопротивления
|
- Удостоверьтесь, что зажигание выключено и рассоедините разъем клапана.
|
- При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными клеммами разъема, - при температуре 20°С сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 должно составлять
18.5 ÷ 20.1 Ом, между клеммами №№ 1 и 3 -
35.3 ÷ 36.9 Ом и между клеммами 2 и 3 -
16.0 ÷ 17.6 Ом.
|
- Неисправный клапан замените (см. Раздел
Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
|
|
Проверка датчика положения дроссельных заслонок (TPS)
Проверка исправности функционирования
|
|
- Отсоедините от TPS электропроводку и подключите между клеммами №№ 2 и 3 разъема датчика омметр.
|
- Удостоверьтесь в линейности графика зависимости сопротивления датчика от положения дроссельных заслонок. При полностью закрытом дросселе сопротивление TPS должно составлять
приблизительно 1 кОм, при полностью открытом -
приблизительно 2.4 кОм.
- Неисправный датчик подлежит замене, - не забудьте по той же схеме проверить сменный TPS.
|
|
Проверка напряжения
|
- Удостоверьтесь, что дроссельные заслонки находятся в полностью закрытом положении.
- Включите зажигание.
- Подсоедините вольтметр между клеммами № 1 и № 2 разъема датчика.
- Удостоверьтесь в линейности графика зависимости показаний вольтметра от положения дроссельных заслонок. При полностью закрытом дросселе результат измерения должен составлять
0.5 В, при полностью открытом -
4.1 В.
|
|
Проверка датчика измерения массы воздуха (MAF)
|
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работать на холостых оборотах.
|
- Подключите вольтметр между массой и клеммой № 4 (красно-зеленый провод) разъема датчика
и считайте его показание, - требуемое значение составляет
0.8 ÷ 1.2 В.
|
- Поднимите обороты двигателя, - показание вольтметра должно измениться, поднявшись до значения
3.5 ÷ 4 В.
- Неисправный датчик подлежит замене.
|
|
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
|
|
- Датчик ECT помещается вблизи термостата, - отсоедините от датчика электропроводку.
|
- Снимите датчик ECT и опустите его в сосуд с водой.
|
- При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными клеммами разъема датчика. Требуемое значение составляет
2.45 ±
0.24 кОм при температуре 20°
С и
0.322 ±
0.032 кОм при температуре 80°
С.
|
- Неисправный датчик подлежит замене.
- Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительную шайбу, проследите, чтобы датчик был затянут с требуемым усилием (25 ÷ 29 Нм).
- В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек охлаждающей жидкости.
|
|
Проверка датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
|
- Выключите зажигание.
- Отсоедините от датчика IAT электропроводку и при помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 разъема датчика, - требуемое значение составляет
2.21 ÷ 2.69 кОм при температуре 20°
С.
- Неисправный датчик замените, - не забудьте установить уплотнительную шайбу, проследите за надежностью защелкивания фиксатора.
|
|
Проверка главного реле
|
- Снимите крышку с расположенного в правой части двигательного отсека главного монтажного блока предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование).
|
- Прижав палец к главному реле, удостоверьтесь, что оно исправно щелкает при включении зажигания, - воспользуйтесь помощью ассистента. Реле должно щелкать также и при выключении зажигания.
|
- Извлеките реле из своего посадочного гнезда и подайте напряжение батареи между клеммами № 86 ( ) и 85 (-) реле. Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами №№ 03 и 87, - при отключении питания проводимость должна отсутствовать.
- Неисправное реле подлежит замене. Проследите за надежностью защелкивания крышки монтажного блока.
|
|
|