12.3. Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителемПроверка усилия поворота рулевого колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На автомобиле стоящем на твердой
горизонтальной поверхности, установите передние колеса для прямолинейного
движения. |
2. Пустите двигатель и прогрейте
жидкость усилителя рулевого управления до температуры 50~60°C. Поверните
рулевое колесо от упора до упора несколько раз. |
|
3. Оставьте двигатель работать
на частоте вращения холостого хода и зацепите динамометр за спицу
рулевого колеса в месте наиболее удаленном от центра колеса. С передними
колесами установленными для прямолинейного движения измерьте усилие,
которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота колес
влево и вправо.
Усилие: 31 Н (3,2 кг)
|
4. Если измеренное усилие превышает
требуемое значение, проверьте уровень жидкости, отсутствие воздуха
в жидкости, отсутствие утечек в шлангах и их соединениях, работу насоса
усилителя рулевого управления и рулевой передачи, и давления в шинах
передних колес. |
|
Проверка уровня жидкости
Предупреждение
В гидравлический привод
усилителя рулевого управления добавляйте только рекомендованную жидкость.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Проверьте, что уровень жидкости
находится между метками FULL (полный) и LOW (низкий) находящимися
на корпусе прозрачного бачка. |
2. При необходимости, добавьте или
откачайте жидкость из бачка. |
|
Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
Предупреждение
Не пускайте двигатель.
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте уровень жидкости. |
2. При неработающем двигателе поверните
рулевое колесо от упора до упора несколько раз. |
3. Проверьте уровень жидкости.
Если уровень жидкости понизился, добавьте жидкость. |
4. Повторите шаги 2 и 3, пока уровень
жидкости не стабилизируется. |
5. Пустите двигатель и оставьте
работать на частоте вращения холостого хода |
|
6. Поверните рулевое колесо от
упора до упора несколько раз. |
|
7. Проверьте, что жидкость не пенится, и
ее уровень не понизился. |
8. При необходимости, добавьте жидкость
и повторите шаги 6 и 7. |
|
Проверка отсутствия утечек жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. |
2. Поверните рулевое колесо от упора до упора
несколько раз, чтобы создать давление в гидравлической системе усилителя
рулевого управления. |
3. Проверка отсутствия утечек жидкости из
гидравлической системы усилителя рулевого управления. |
Предупреждение
Чтобы исключить
повреждения, не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора
в течение более 15 секунд. Утечки жидкости наиболее возможны в местах
соединения шлангов и трубок, а также в местах их подсоединения к
бачку и рулевой передаче.
|
|
Проверка давления жидкости в гидравлической системе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Соберите прибор для измерения
давления OK201 323 AA0 как показано на рисунке.
Момент затяжки: 39–49 Н•м
|
2. Отсоедините напорный шланг от
насоса и подсоедините прибор для измерения давления OK201 323 AA0
между шлангом и насосом. |
Предупреждение
Перед отсоединением
шланга, нанесите метки для правильной повторной его установки.
|
3. Удалите воздух из гидравлической
системы усилителя рулевого управления. |
|
4. Полностью откройте клапана
прибора OK201 323 AA0. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо
от упора до упора несколько раз для прогрева жидкости усилителя рулевого
управления до температуры 50~60°C |
Предупреждение
Если клапан
оставить закрытым в течение больше чем 15 секунд, температура жидкости
увеличится чрезмерно и повредит масляный насос.
|
|
5. Полностью закройте клапан.
Увеличьте частоту вращения двигателя до 1000-1500 мин–1 и измерьте
давление жидкости, создаваемое насосом. Если давление ниже требуемого,
замените насос усилителя рулевого управления.
Давление жидкости создаваемое насосом усилителя рулевого управления:
7358–7848 кПа
|
6. Полностью откройте клапан и увеличьте
частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1. |
7. Поверните рулевое колесо от
упора до упора несколько раз и измерьте давление жидкости, создаваемое
шестернями насоса. Если давление ниже требуемого, замените насос усилителя
рулевого управления.
Давление жидкости создаваемое шестернями насоса усилителя: 7358–7848
кПа
|
Предупреждение
Если оставить
в повернутом до упора положении в течение больше чем 15 секунд,
температура жидкости увеличится чрезмерно и повредит масляный насос.
|
8. Снимите прибор для измерения
давления OK201 323 AA0. Установите на место и закрепите напорный шланг.
Затяните соединение шланга требуемым моментом.
Момент затяжки: 39–49 Н•м
|
|
9. Удалите воздух из гидравлической
системы усилителя рулевого управления. |
|
|