15.4. Проверка тока, вырабатываемого генераторомЭта проверка позволяет определить, вырабатывает ли генератор ток, который является эквивалентным номинальной мощности.
Подготовка к проверке
|
1. Перед испытанием проверьте следующие элементы:
- состояние установленной в автомобиле аккумуляторной батареи;
- натяжение ремня привода генератора.
|
Аккумуляторная
батарея, которая используется для проверки тока, вырабатываемого
генератором, должна быть частично разряжена. При полностью
заряженной батарее проверка не может быть выполнена из-за
недостаточной нагрузки генератора. |
2. Выключите зажигание.
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините провод от клеммы "B" генератора.
5. Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения
0–100 A последовательно между клеммой "B" и отсоединенным
от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра
подсоединили к отсоединенному от генератора проводу.
|
Подсоедините
провода и щупы амперметра очень надежно, так как по цепи будет
протекать большой ток. |
6. Подсоедините вольтметр (0–20 В) между клеммой "B"
генератора и «массой». Убедитесь, что положительный щуп вольтметра
подсоединили к клемме "B" генератора.
7. Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной
батареи.
|
8. Оставьте капот открытым.
|
|
|
Проверка
|
1. Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна
для определения величины напряжения. Если вольтметр показывает напряжение
0 В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму
"B" генератора и отрицательную клемму аккумуляторной батареи,
перегорела плавкая вставка или ненадежное соединение с «массой».
2. Запустите двигатель и включите фары.
3. Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя в режим максимальной
подачи воздуха. Кратковременно увеличьте частоту вращения коленчатого
вала двигателя до 2 500 мин–1 и прочтите значения
на приборах, при этом амперметр покажет ток, вырабатываемый генератором.
|
После запуска двигателя ток зарядки аккумуляторной батареи очень быстро уменьшается, поэтому эту проверку необходимо выполнять очень быстро.
|
|
|
Результат проверки
|
1. Показания амперметра должны превышать предельное значение. Если значение тока меньше предельного значения, а провод, соединяющий выход генератора, в порядке, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.
Предельное значение тока
для генератора 95 А
:
63,0 А
|
Предельное значение тока указано на табличке, прикрепленной
к корпусу генератора. Ток, вырабатываемый генератором, зависит от температуры и
нагрузки. Поэтому для получения предельного значения тока
частично разрядите аккумуляторную батарею, предварительно
включив фары на автомобиле с неработающим двигателем.
Предельное значение тока вырабатываемого генератором не может быть получено, если температура генератора или окружающего воздуха слишком высокая.
|
2. После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором,
переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Снимите тахометр, вольтметр и амперметр.
5. Подсоедините провод к клемме "B" генератора.
6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
|
|
|