15.5. Проверка вырабатываемого напряженияЦель этого испытания состоит в том, чтобы проверить, что электронный регулятор напряжения поддерживает вырабатываемое напряжение на требуемом уровне.
|
1. Перед испытанием проверьте следующие элементы:
- установленная в автомобиле аккумуляторная батарея должна быть
полностью заряжена;
- проверьте натяжение ремня привода генератора.
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение " OFF ".
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Подсоедините цифровой вольтметр между клеммами "S"
генератора и «массой». Подсоедините положительный (+) щуп вольтметра
к клемме "S (L)" генератора
5. Отсоедините провод от клеммы "B" генератора.
6. Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения
0–100 A последовательно между клеммой "B" и отсоединенным
от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра
подсоединили к отсоединенному от генератора проводу.
|
7. Подсоедините тахометр
и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. |
|
|
Проверка
|
1. Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна
для определения величины напряжения. Вольтметр должен показывать
напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение
0 В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму
"S (L)" генератора и положительную клемму аккумуляторной
батареи, или перегорела плавкая вставка.
2. Запустите двигатель и выключите все потребители электрической
энергии.
3. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500
мин –1 и когда ток уменьшится до величины менее 10 А, прочтите значение
напряжения на вольтметре. |
|
Результат проверки
|
1. Если напряжение соответствует требуемому значению, значит, регулятор напряжения исправен и работает нормально. Если напряжение отличается от требуемого, значит, неисправны регулятор напряжения или генератор.
Температура регулятора напряжения, ° C
|
Регулировка напряжения, В
|
–20
|
14,2–15,4
|
20
|
13,9–14,9
|
60
|
13,4–14,6
|
80
|
13,1–14,5
|
2. После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором,
переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Снимите тахометр, вольтметр и амперметр.
5. Подсоедините провод к клемме "B" генератора.
6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
|
|
|