поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Кларус. KIA Clarus (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Clarus
1. Техническое обслуживание
2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы питания и выпуска
6. Топливная система
7. Система зажигания
8. Сцепление
8.1. Технические данные
8.2. Проверка уровня жидкости
8.3. Регулировка педали сцепления
8.4. Педаль сцепления
8.5. Прокачка гидравлической системы привода сцепления
8.6. Главный цилиндр сцепления
8.7. Ремонт главного цилиндра сцепления
8.8. Рабочий цилиндр сцепления
8.9. Ремонт рабочего цилиндра сцепления
8.10. Диск сцепления
8.11. Поиск и устранение неисправностей
9. Механическая коробка передач
10. АКП G4A–EL
11. АКП 50–40 LE
12. Оси и приводные валы
13. Рулевое управление
14. Колеса и шины
15. Подвеска
16. Кузов
17. Система кондиционирования
18. Электрическое оборудование
19. Тормозная система
20. Электрические схемы
 


8.10. Диск сцепления

Сцепление

1 – рабочий цилиндр сцепления;
2 – коробка передач;
3 – чехол;
4 – подшипник выключения сцепления;
5 – вилка выключения сцепления;
6 – кожух сцепления с нажимным диском;
7 – ведомый диск сцепления;
8 – маховик.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите цилиндр выключения сцепления с подсоединенной гидравлической трубкой.
2. Снимите коробку передач.
3. Снимите чехол вилки выключения сцепления.
4. Снимите подшипник выключения сцепления.
5. Установите специальный инструмент ОК590 111 001 для блокировки маховика от проворачивания и оправку ОК130 160 010 для центрирования диска сцепления.
6. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на 1 оборот до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.
7. При необходимости, специальным инструментом ОК401 111 012 извлеките центральный подшипник.

Предупреждение

Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.


8. Индикатором часового типа измерьте биение маховика. Если биение превышает допустимое значение, замените маховик.

Биение: 0,2 мм
9. Установите специальный инструмент ОК590 111 001 для блокировки маховика от проворачивания, выверните шесть болтов и снимите маховик.

Проверка

Проверка центрального подшипника

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Пальцем руки проверните подшипник с приложением максимального усилия в осевом направлении. Если подшипник проворачивается с трудом, замените его.

Проверка маховика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износа поверхности. Следы незначительной выработки или подгорания следует удалить наждачной бумагой.
2. Проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика на отсутствие износа и выкашивания. При необходимости, замените зубчатый венец маховика.

Проверка подшипника выключения сцепления


Предупреждение

Подшипник выключения сцепления герметичен и не должен быть промыт в растворителе.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать на педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить.

Проверка кожуха сцепления с нажимным диском

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износа поверхности.
2. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа и трещин. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.

Проверка диска сцепления


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.
2. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.
3. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.

Выступание: 0,3 мм

4. Установите диск сцепления на оправке в центрах и индикатором часового типа измерьте его биение. Если биение выше допустимого, замените диск сцепления.

Биение: 0,7 мм

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Молотком и трубчатой оправкой установите центральный подшипник. Наружный диаметр подшипника – 35 мм.
2. Очистите резьбу болтов крепления маховика от остатков герметика. Перед вворачиванием болтов нанесите на резьбу болтов свежий герметик.
3. Установите маховик и специальным приспособлением ОК590 111 001 заблокируйте его от проворачивания.
4. В определенной последовательности затяните болты крепления маховика.

Момент затяжки: 96–103 Н•м

5. Очистите шлицы в ступице диска сцепления и нанесите на них тонкий слой смазки на основе дисульфида молибдена.

Предупреждение

Нанесите смазку на шлицы ведомого диска сцепления и установите его на маховик двигателя. Затем удалите излишки смазки с торцевой поверхности шлицев диска или с ведущего вала коробки передач.


6. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой ОК130 160 010.
7. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика.
8. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке затяните болты крепления маховика.

Момент затяжки: 17,65–26,48 Н•м


« предыдущая страница
8.9. Ремонт рабочего цилиндра сцепления
^
к оглавлению
следующая страница »
8.11. Поиск и устранение неисправностей

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.