2.2. Описание двигателяДвигатель FE DOHC (Т8 DOHC) представляет собой четырехцилиндровый двигатель с
верхним расположением клапанов со степенью сжатия 9,2 (9,5).
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, обладающего высокой теплопроводностью
и теплостойкостью, и снабжена мультисферическими камерами сгорания с четырьмя
клапанами на каждый цилиндр.
Блок цилиндров отлит из чугуна и не имеет гильз. Коленчатый вал опирается на пять
подшипников, передние и задние сальники коленчатого вала неразборной конструкции.
Поршневые пальцы запрессованы в малую головку шатуна и имеют плавающую посадку
в бобышках поршня. В большую головку шатуна устанавливаются сменные вкладыши шатунных
подшипников. Канавки в стержне шатуна и его крышке обеспечивают поступление смазки
к стенкам цилиндра и производят охлаждение поршня.
Смазка под давлением осуществляется при помощи масляного насоса, расположенного
перед коленчатым валом. Масло поступает через входной фильтр насоса, насос и полнопоточный
фильтр к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного
вала и клапанным коромыслам.
Двигатель оснащен последовательной многоканальной системой впрыска топлива (SFI),
Для компенсации теплового зазора клапанов применяются гидравлические компенсаторы.
Для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости и охлаждения двигателя используется
водяной насос, установленный в передней части блока цилиндров. Температура охлаждающей
жидкости регулируется термостатом, расположенным на отводящем патрубке водяной
рубашки двигателя перед блоком цилиндров.
Вентилятор, включаемый в зависимости от температуры двигателя, установлен в передней
части моторного отсека. Управление включением вентилятора осуществляется биметаллическим
термодатчиком.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ
Проверьте и отрегулируйте двигатель, как описывается ниже.
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Проверьте, нет
ли коррозии на клеммах или ослабления их соединений с проводами. В
случае необходимости очистите и затяните клеммы. |
2. Убедитесь в том, что уровень
электролита находится между отметками UPPER и LOWER. Если требуется,
добавьте дистиллированную воду. |
|
3. При помощи ареометра измерьте плотность электролита. Если плотность уменьшилась до 1,200 или ниже, поставьте батарею на зарядку. |
|
|