|
|
4.9. Снятие и установка головок цилиндров Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание).
- Снимите крышки головок цилиндров (Раздел
Снятие и установка крышек головок цилиндров). Снимите впускной трубопровод (Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
- Отсоедините от головок оба выпускного коллектора (Раздел
Снятие и установка выпускных коллекторов).
- Снимите сборки коромысел и штанги толкателей (Раздел
Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей).
|
Складывайте все компоненты в организованном порядке, гарантирующем установку их при сборке на свои прежние места.
|
- Действуя в порядке, обратном предлагаемом на иллюстрации 9.16, ослабьте болты головок, отдавая их на 1/4 оборота за каждый подход при помощи ворота до тех пор, пока не появится возможность вывинчивания их вручную. Для крепления головок используются два типа болтов, различающихся по длине - более короткие устанавливаются снаружи.
- Снимите головки с двигателя. Если головка не отделяется от блока, не пытайтесь поддеть ее рычагом, так как это чревато повреждением сопрягаемых поверхностей. Вместо этого приложите к торцу головки деревянный брусок и постучите по нему молотком. В крайнем случае головку можно поддеть за выступ литья. Уложите снятые головки на деревянные блоки таким образом, чтобы исключалась возможность повреждения их сопрягаемых поверхностей.
- Описание процедур разборки и проверка состояния головок предлагается в Главе
Процедуры общего и капитального ремонта двигателя.
|
|
Установка
|
- Перед установкой необходимо тщательно зачистить сопрягаемые поверхности головок и блока. Выпускаются специальные растворители - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
- При помощи прокладочного скребка удалите с сопрягаемых поверхностей все следы нагара и материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Если при установке оставить на сопрягаемых поверхностях следы масла, это приведет к возникновению в самом ближайшем будущем утечек. При выполнении на блоке каких-либо работ прикрывайте полость, где установлены толкатели ветошью во избежание попадания в двигатель опилок, мусора и других посторонних предметов. Для удаления мелкого мусора из цилиндров воспользуйтесь пылесосом.
- Проверьте сопрягаемые поверхности блока и головок на наличие задиров, заусениц, царапин и прочих повреждений. Незначительные дефекты могут быть устранены путем обработки поверхности наждачной бумагой. При более крупных повреждениях следует отдать прибегнуть к механической обработке (фрезеровке) поверхностей.
- Прогоните резьбовые отверстия в блоке метчиком требуемого размера. Поочередно зажимая каждый из болтов головкой в тиски, пройдите их резьбы леркой, сняв следы коррозии и восстановив поврежденные витки резьбы. Оставленные в резьбе грязь, следы коррозии и герметика и дефекты витков скажутся на достоверности определения усилия затягивания крепежа.
- Установите новые прокладки на направляющие штифты на блоке.
|
- Установите новую прокладку головки на каждую из банок блока цилиндров, надев ее на направляющие штифты.
|
- Осторожно установите головки на двигатель, стараясь не сдвинуть при этом прокладки.
- Перед установкой болтов головок смазывайте их резьбу незастывающим герметиком типа Permatex № 2 или его эквивалентом.
- Установите болты на свои прежние места и затяните их, сперва от руки. Действуя в порядке, рекомендованном на сопроводительной иллюстрации, затяните болты в несколько стадий с требуемым усилием.
|
Порядок затягивания болтов головки цилиндров.
|
- Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку снятия. Как уже упоминалось в Разделе
Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей, после затягивания коромысел перед первым запуском двигателя дайте гидравлическим толкателям «осесть» в течение не менее 5 минут.
- Залейте охладитель и смените двигательное масло и масляный фильтр (Глава Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков утечек охладителя и масла.
|
Не поднимайте скорость вращения двигателя выше оборотов быстрого холостого хода до тех пор, пока гидравлические толкатели не заполнятся маслом и вновь не начнут работать бесшумно.
|
|
|
|
|