поиск в избранное карта сайта
  Jeep РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
4. Двигатель V8
4.1. Общая информация
4.2. Ремонтные процедуры, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля
4.3. Приведение в положение ВМТ поршня первого цилиндра
4.4. Снятие и установка крышек головок цилиндров
4.5. Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей
4.6. Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков
4.7. Снятие и установка впускного трубопровода
4.8. Снятие и установка выпускных коллекторов
4.9. Снятие и установка головок цилиндров
4.10. Замена переднего сальника коленчатого вала
4.11. Снятие, проверка состояния и установка крышки распределительной цепи, самой цепи и ее звездочек
4.12. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей
4.13. Снятие и установка поддона картера
4.14. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
4.15. Снятие и установка маховика / приводного диска
4.16. Замена заднего коренного сальника
4.17. Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 


4.12. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей

Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами подушки безопасности (включая датчики удара, которые могут быть расположены вблизи передней решетки/бампера) отсоединяйте от батареи отрицательный провод. После отключения батареи перед тем как приступать к работе следует выждать не менее 2 минут (система оборудована конденсатором задержки, который должен полностью разрядиться). Подробнее см. Главу Система бортового электрооборудования.


Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением. Не ослабляйте штуцерные соединения линий и не отсоединяйте никакие из компонентов системы до проведения ее разрядки. Хладагент должен быть выкачан из системы в особый компенсационно-восстановительный ЕРА-блок на станции дилерского отделения или в специализированной мастерской автосервиса. При рассоединении линий системы обязательно надевайте защитные очки!

Измерение высоты рабочих выступов (подъема) кулачков распределительного вала

Проверка высоты рабочих выступов кулачков производится с целью оценки степени износа вала и выполняется перед снятием вала с двигателя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку головки цилиндров (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).
  2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (Раздел Приведение в положение ВМТ поршня первого цилиндра). Закрепите циферблатный измеритель на двигателе таким образом, чтобы его плунжер оказался соосен штанге толкателя и упирался в коромысло первого поршня (см. иллюстрацию в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель).
  3. Обнулите измеритель и начинайте очень медленно проворачивать распределительный вал в нормальном направлении (по часовой стрелке) до тех пор, пока стрелка прибора не замрет на максимальном показании и не начнет опускаться обратно. Максимальное показание измерителя фиксирует максимальной высоте подъема кулачка.
  4. Запишите показание, затем верните поршень в положение ВМТ такта сжатия.
  5. Установите измеритель над коромыслом второго клапана первого цилиндра и повторите процедуру. Аккуратно записывайте результаты всех измерений.
  6. Повторите проверку для клапанов оставшихся цилиндров. Так как каждый их поршней в ходе проверки должен находиться в положении ВМТ такта сжатия, переходить от одного из них к другому проще всего в порядке зажигания (см. Спецификации).
  7. По завершении измерений разделите все записанные результаты на 1.5 для получения общей высоты подъема каждого из кулачков (коромысла обеспечивают передаточное число 1.5:1). Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций. Если подъем кулачка меньше допустимого Спецификациями значения на 0,08 мм, распределительный вал считается изношенным и подлежит замене.

Снятие распределительного вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Произведите разрядку системы кондиционирования воздуха в дилерском отделении или специализированной мастерской, где имеется соответствующее оборудование.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите впускной трубопровод, коромысла, штанги толкателей, распределительную цепь со звездочками распределительного вала.
  4. Снимите распределитель (Глава Система электрооборудования двигателя). Снимите радиатор, переднюю (радиаторную) решетку и конденсатор кондиционера воздуха.

Для обеспечения необходимого рабочего пространства (для снятия распределительного вала) может возникнуть необходимость в отболчивании и снятии вертикальной опоры фиксатора замка капота (Глава Кузов).

  1. Роликового типа гидравлические толкатели должны быть промаркированы краской с наружной стороны. Такие метки обнаружить не удается, промаркируйте толкатели самостоятельно перед тем как извлечь их.

При установке толкатели обязательно должны быть правильным образом сориентированы во избежание рассовмещения маслоподающих отверстий.


  1. Обратите внимание на нанесенные краской метки (стрелки), показывающие какой стороной роликовые толкатели должны быть обращены наружу - если метки обнаружить не удается, нанесите их самостоятельно.
  1. Отдайте три болта и снимите держатель толкателей.
  1. Отдайте три болта (стрелки) и снимите держатель толкателей.
  1. Существует несколько способов извлечения гидравлических толкателей из их гнезд. Многими компаниями выпускается специальный инструмент, предназначенный для захвата и извлечения толкателей, однако необходимость в его применении не является строго обязательной. На относительно новых двигателях, где нагарообразование невелико толкатели зачастую можно извлечь из гнезд при помощи магнита или даже вручную. Для поддевания толкателей хорошо подходит также слесарная чертилка с загнутым острием, которое заводится под стопорное кольцо, установленное в верхней части каждого толкателя.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не допускается применение для захвата толкателей (если только они не подлежат замене) плоскогубцев - их губки легко могут повредить поверхностную закалку стенок толкателей, что равносильно выводу их из строя.

  1. Снимите направляющие толкателей и сами толкатели. Складывать компоненты следует в организованном порядке, гарантирующем возможность установки их при сборке на свои прежние места - лучше всего заранее заготовить специально промаркированные коробки.
  1. Снимите толкатели и направляющие, служащие для предотвращения вращения толкателей роликового типа в своих гнездах.
  1. Отболтите и снимите упорную пластину распределительного вала и масляную планку. Запомните каким образом планка была установлена на двигателе, чтобы при сборке установить ее аналогично.
  1. Снимите упорную пластину распределительного вала и масляную планку.
  1. Вверните длинный болт в отверстие в торце распределительного вала - его можно будет использовать в качестве рукоятки при извлечении вала из блока.
  2. Осторожно извлеките распределительный вал из двигателя. Во избежание повреждения подшипников при проведении сквозь них кулачков вала старайтесь поддерживать последний в процессе снятия второй рукой как можно ближе к блоку.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. После того, как распределительный вал будет извлечен из двигателя, его необходимо промыть в растворителе и высушить, затем проверить шейки подшипников на наличие каверн, следов заклинивания и неравномерного износа. Если шейки повреждены, возможно повреждены окажутся и вкладыши соответствующих подшипников в блоке. Замене в этом случае подлежат как вал, так и вкладыши.

Замена подшипников распределительного вала требует применения специальных инструментов и определенного опыта, а потому лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и в данном Руководстве не рассматривается. Если подшипники находятся в плохом состоянии, двигатель необходимо снять с автомобиля и доставить в мастерскую автосервиса для квалифицированного выполнения данной работы.

  1. Если шейки найдены в удовлетворительном состоянии, измерьте микрометром их диаметры. Запишите результаты измерений. Измерение диаметра должно производиться в нескольких точках каждой шейки (как по длине шейки, так и по ее образующей поверхности) - это поможет выявить ее овальность и конусность.
  2. Проверьте кулачки распределительного вала на наличие следов перегрева, царапин, сколов, каверн и следов неравномерного износа. Если кулачки найдены в удовлетворительном состоянии и результаты измерения высоты их подъемов удовлетворяют требованиям Спецификаций, распределительный вал подлежит дальнейшему использованию
  3. В случае оснащения двигателя гидравлическими толкателями обычного плоского типа распределительный вал должен заменяться каждый раз при смене толкателей, и наоборот. Однако, если установлены толкатели роликового типа, вполне допустимым является перенос годных толкателей на новый вал, однако, устанавливать каждый из толкателей следует обязательно в свое прежнее гнездо.
  4. После тщательной чистки внимательно осмотрите ролики толкателей на наличие признаков износа и повреждений, удостоверьтесь в том, что они вращаются свободно.
  1. Ролики (если они предусмотрены) в гидравлических толкателях должны вращаться свободно, без закусываний - проверьте их также на наличие признаков износа и чрезмерного люфта.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте кулачки и шейки распределительного вала сборочной двигательной смазкой.
  1. Перед установкой распределительного вала смажьте его кулачки и шейки сборочной двигательной смазкой.
  1. Проденьте инструмент для удерживания распределительного вала (С-3509, или его эквивалент) в отверстие под распределитель. Применение данного инструмента предотвратит слишком глубокую посадку вала и выбивание сферической пробки в задней части блока. Инструмент должен оставаться на месте до тех пор, пока не будет установлена распределительная цепь.

Если достать специальный инструмент не удается, заводите вал в блок очень медленно и осторожно, стараясь избежать выбивания пробки. Если герметичность установки пробки окажется нарушенной, возникнут очень сильные утечки масла.


Схема пользования инструментом С-3509 при установке распределительного вала.

  1. Медленно вставьте распределительный вал в двигатель. Поддерживайте вал второй рукой как можно ближе к блоку и старайтесь не повредить подшипники при проводе сквозь них кулачков вала. Не вводите вал глубже чем это необходимо для установки упорной пластины и масляной планки.
  2. Установите распределительную цепь со звездочками (Раздел Снятие, проверка состояния и установка крышки распределительной цепи, самой цепи и ее звездочек). Совместите распределительные метки на звездочках коленчатого и распределительного валов.
  3. Установите на место распределитель (Глава Система электрооборудования двигателя).

После совмещения правильным образом звездочек валов, бегунок распределителя должен повернуться к клемме провода свечи зажигания шестого цилиндра.

  1. Смажьте толкатели чистым двигательным маслом и установите их в блок. Если замена толкателей не производилась, они должны быть установлены в свои прежние гнезда помеченной краской стороной к полости. Установите направляющие (стрелками к распределительному валу) и держатель толкателей.
  2. Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  3. Снимите двигательное масло, долейте картерный кондиционер типа Mopar (№ 3419130) или эквивалент и установите новый масляный фильтр (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  4. Запустите двигатель проверьте его на утечки и проконтролируйте давление масла.

Не поднимайте частоту вращения двигателя выше оборотов быстрого холостого хода до тех пор, пока гидравлические толкатели не заполнятся маслом и вновь не начнут работать бесшумно.

  1. Если была произведена замена распределительного вала или толкателей, двигатель необходимо разогреть до нормальной рабочей температуры и заставить его поработать на оборотах быстрого холостого хода в течение как минимум 15 - 20 минут для приработки компонентов. После этого вновь смените масло и масляный фильтр.

« предыдущая страница
4.11. Снятие, проверка состояния и установка крышки распределительной цепи, самой цепи и ее звездочек
^
к оглавлению
следующая страница »
4.13. Снятие и установка поддона картера

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.