|
|
4.5. Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей Снятие
|
- Снимите с головок цилиндров крышки (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).
- Отдайте болты коромысел и снимите их сферические опоры. Снятые компоненты разложите на верстаке в организованном порядке или сложите в промаркированные пакеты/коробки с целью правильной установки их при сборке.
- Извлеките штанги толкателей и сложите их также в организованном порядке (см. иллюстрацию ниже) для гарантии установки при сборке на прежние места.
|
Каждый компонент клапанного механизма при сборке должен быть установлен на свое прежнее место, поэтому все их следует складывать после снятия в организованном порядке.
|
|
- Штанги толкателей лучше всего после снятия втыкать в отверстия специально изготовленного из картона шаблона, что гарантирует правильность их установки при сборке - обратите внимание на стрелку, указывающую направление вперед по двигателю.
|
|
|
Проверка состояния
|
- Проверьте каждое из коромысел на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений, особое внимание уделяя участкам, контактирующим со штангами толкателей и стержнями клапанов.
|
Помните, что на данных двигателях необходимость и возможность регулировки клапанов отсутствует, поэтому сильный износ компонентов клапанного механизма легко может привести к образованию чрезмерного клапанного зазора, что, в свою очередь, приведет к появлению стука клапанов при работе двигателя.
|
- Удостоверьтесь, что проходимость маслоподающих отверстий в штанге каждого из толкателей не нарушена, что гарантирует адекватное смазывание коромысел.
- Проверьте штанги толкателей на наличие трещин и признаков чрезмерного износа торцов. Покатайте каждую штангу по большому осколку оконного стекла, проверяя не изогнуты ли они. В случае выявления дефектов замените штанги.
|
|
Установка
|
- Проверните двигатель таким образом, чтобы метка V8 на демпфере совместилась с меткой ВМТ на крышке распределительной цепи, что соответствует положению поршня первого цилиндра в точке 17,5° после ВМТ.
|
- Перед установкой штанг толкателей и коромысел проверните двигатель таким образом, чтобы метка «V8» на демпфере совместилась с меткой ВМТ на крышке.
|
- Смажьте нижние торцы штанг толкателей чистым двигательным маслом или молибденсодержащей смазкой и установите штанги на свои прежние места. Проследите, чтобы штанги полностью сели в гнезда в толкателях.
- Смажьте торцы стержней клапанов и верхние торцы штанг толкателей молибденсодержащей смазкой, затем установите коромысла на шпильки на двигателе.
- Установите сборки сферических опор и болты крепления коромысел. Затяните болты с требуемым усилием.
|
Не проворачивайте двигатель по крайней мере в течение 5 минут после установки штанг толкателей и коромысел - роликового типа гидравлические толкатели должны «осесть».
|
- Установите на место крышка головок цилиндров (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). Запустите двигатель, прослушайте его на наличие посторонних шумов, издаваемых клапанным механизмом и проверьте его на утечки в районе стыков крышек с головками.
|
Не повышайте скорость вращения двигателя выше оборотов быстрого холостого хода до заполнения толкателей маслом, после чего они вновь должны начать работать бесшумно.
|
|
|
|
|