|
|
4.16. Замена заднего коренного сальника
|
- Снимите поддон картера (Раздел
Снятие и установка поддона картера).
- Снимите масляный насос (Раздел
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса).
- Отдайте болты и отсоедините крышку заднего коренного подшипника от двигателя.
|
- Отдайте два болта (стрелки) и снимите крышку заднего коренного подшипника.
|
- Выньте нижнюю половину сальника из крышки подшипника или держателя.
- Ослабьте болты крышек второго и третьего коренных подшипников.
- При помощи маленькой латунной выколотки осторожно заправьте один из торцов верхней половины сальника внутрь его канавки в блоке таким образом, чтобы второй его конец вышел из блока настолько, чтобы появилась возможность ухватиться за него плоскогубцами. Зачистите сопрягаемые поверхности блока и крышки подшипника, удалив все следы герметика и обезжирив их.
- Слегка смажьте губки обеих половинок нового сальника (изготовлен из неопрена) чистым двигательным маслом.
|
Перед установкой сальника обязательно начисто протрите поверхность цапфы коленчатого вала, затем слегка смажьте ее маслом.
|
- Заправьте половинку нового сальника в канавку в блоке, губками вперед по двигателю (сторона сальника, обращенная назад по двигателю обычно помечена желтой или белой краской).
|
Заправляя сальник в канавку, плотно прижимайте его наружную поверхность большим пальцем - это предотвратит срезание наружной образующей поверхности сальника острым краем канавки в блоке. Если сальник будет срезан, это приведет к образованию утечек масла.
|
- Вставьте вторую половину сальника в крышку коренного подшипника (вновь обратите внимание на помеченную краской сторону сальника, которая должна оказаться обращенной назад по двигателю.
- Наложите пятна герметика Locktite 515 (или его эквивалента) диаметром около 5 мм на сопрягаемую поверхность крышки коренного подшипника с обеих сторон в указанных на сопроводительной иллюстрации точках.
|
- Наложите в указанные точки сопрягаемой поверхности крышки коренного подшипника пятна герметика Locktite 515 или его эквивалента, а на стык блока с крышкой после установки последней промажьте герметиком RTV.
|
- Установите крышку заднего коренного подшипника, зачистив, смазав и затянув с требуемым усилием болты ее крепления. Болты крышек остальных коренных подшипников также затяните с требуемым усилием. Стык крышек с блоком промажьте герметиком RTV (см.
иллюстрацию
выше).
- Установите на свои места масляный насос и поддон картера.
- Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку снятия. Наполните поддон маслом, запустите двигатель и проверьте его на утечки.
|
|
|
|