|
|
4.7. Снятие и установка впускного трубопровода Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения (Глава
Настройки и текущее обслуживание).
- Снимите сборку воздухоочистителя.
- Сбросьте давление в системе питания (Глава
Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Поверните натяжитель приводного ремня навесных агрегатов настолько, чтобы появилась возможность снять ленточного типа ремень со шкива. Снимите ремень.
|
- Надев ключ на болт натяжителя, поверните последний по часовой стрелке настолько, чтобы появилась возможность снять приводной ремень с натяжного ролика.
|
- Снимите генератор (Глава
Система электрооборудования двигателя). На моделях, оборудованных кондиционером воздуха снимите компрессор и отложите его в сторону.
|
Не отсоединяйте никакие рефрижераторные линии.
|
- Отдайте три болта крепления насоса системы гидроусиления руля. Отложите насос в сторону, установив его таким образом, чтобы из него на вытекала гидравлическая жидкость.
|
- Доступ к болтам крепления наоса системы гидроусиления руля возможен сквозь отверстия в шкиве.
|
- Снимите натяжной ролик (он перекрывает доступ к одному из болтов кронштейна). Отдайте болты крепления кронштейна генератора/компрессора к передней стенке двигателя и снимите кронштейн.
|
- Доступ к одному из болтов кронштейна закрыт натяжным роликом - снимите ролик, отдайте болт и снимите кронштейн.
|
- Промаркируйте и рассоедините электрические разъемы каждого из инжекторов топлива. Отсоедините все вакуумные линии, прикрепленные к впускному трубопроводу и корпусу дросселя.
|
- Рассоедините электрические разъемы инжекторов топлива и тщательно промаркируйте их для гарантии правильности установки подсоединения при сборке.
|
- Рассоедините оставшиеся электрические разъемы на впускном трубопроводе и корпусе дросселя и, оттянув вверх, перекиньте все жгуты проводов через впускной трубопровод и занесите их за двигатель.
- Снимите в сборе топливные магистрали и инжекторы (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов). Обе топливные магистрали могут быть извлечены путем вытягивания вертикально вверх вместе с закрепленными в них инжекторами, однако, для извлечения инжекторов из впускного трубопровода потребуется приложить определенное усилие.
- Снимите с двигателя верхний шланг радиатора, затем отсоедините шланг отопителя и перепускной шланг водяного насоса от впускного трубопровода.
|
- Отсоедините от трубопровода шланг отопителя и перепускной шланг водяного насоса.
|
- Отсоедините тягу газа (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов) и, если автомобиль соответствующим образом оборудован, тягу темпостата. На моделях с АТ отсоедините от корпуса дросселя трос привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос).
- Отдайте два винта крепления крышки распределителя (воспользуйтесь сменной головкой с приводом на 1/4 дюйма и подходящим удлинителем). Отсоедините провода от свечей зажигания (Глава
Настройки и текущее обслуживание). Проведите крышку распределителя со свечными проводами позади впускного трубопровода и извлеките их из двигательного отсека.
- Снимите блок распределения разрежения с водительской стороны трубопровода и перенесите его на противоположную сторону двигателя.
- Отдайте два болта крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов (EGR) к расположенному с пассажирской стороны выпускному коллектору (Раздел
Снятие и установка выпускных коллекторов).
- Снимите с задней части впускного трубопровода клапан EGR, - это должно обеспечить доступ к штуцеру трубки EGR, ввинченному в заднюю часть впускного трубопровода, непосредственно под клапаном EGR. Снимите трубку EGR.
- Снимите впускной трубопровод вместе с прикрепленном к нему корпусом дросселя. После того, как трубопровод окажется отделенным от двигателя, удостоверьтесь, что от него отсоединены все провода и линии.
|
Не пытайтесь поддет трубопровод, заведя рычаг между ним и блоком двигателя и головкой цилиндров, так как это чревато повреждением сопрягаемых поверхностей с возникновением позднее потерь разрежения.
|
|
- Впускной трубопровод достаточно громоздок и тяжел - перед окончательным снятием с двигателя удостоверьтесь, что от него отсоединены все провода и линии.
|
|
|
Установка
|
Сопрягаемые поверхности головок цилиндров, блока и трубопровода должны быть перед установкой последнего тщательным образом зачищены. Выпускаются специальные растворители и аэрозоли для размягчения следов материала старых прокладок - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. Строго соблюдайте инструкции изготовителей составов.
|
|
- Вычистите из каналов системы EGR следы нагара и сажу. При помощи прокладочного скребка тщательно удалите с сопрягаемых поверхностей все следы герметика и материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов герметика или масла при установке трубопровода чревато возникновением в ближайшем же будущем утечек масла и потерь разрежения. Прикройте полость размещения толкателей клапанов ветошью во избежание попадания в двигатель мусора. Для удаления мелкого мусора и опилок из впускных портов в головках цилиндров воспользуйтесь пылесосом.
- Метчиком требуемого размера прогоните резьбу болтовых отверстий, продув затем отверстия сжатым воздухом (по возможности) для удаления из них стружки.
|
При пользовании сжатым воздухом обязательно надевайте защитные очки.
|
- Смажьте обращенную к головкам цилиндров сторону новых прокладок впускного трубопровода тонким слое герметика RTV.
- Установите боковые прокладки трубопровода на головки. Обычно прокладки промаркированы с обращенной к трубопроводу стороны метками LT (левая) и RT (правая) в этом случае установка их будет вполне однозначной. Проследите, чтобы прокладки были установлены на правильную сторону и с совмещением отверстий всех впускных портов, охладительных каналов и болтовых отверстий.
|
- Прокладки должны быть установлены на правильную сторону; некоторые из них могут быть оборудованы метками LT (левая) и RT (правая) с обращенной к трубопроводу стороны, однако обязательно следует проследить за совмещением отверстий под порты и удостовериться в том, что вырезы боковых прокладок совпали с язычками на задней и передней частях прокладки головки цилиндров (стрелка).
|
- В комплект новых прокладок могут быть вложены пластмассовые направляющие штифты, которые вкладываются в отверстия по краям прокладок и в передней и задней частях блока. Если такие штифты вложены, обязательно воспользуйтесь ими. Если штифты не прилагаются, выдавите в отверстия в блоке немного герметика RTV. Нанесите тонкий равномерный слой быстро застывающей замазки на торцевые уплотнения впускного трубопровода и контактные поверхности блока цилиндров и прижмите прокладки к блоку, дав герметику RTV выдавиться сквозь отверстия в прокладках. Подробнее см. инструкции, прилагаемые к набору прокладок.
|
- Выдавите герметик RTV в отверстия под направляющие втулки (стрелки) на концах прокладок.
|
- Если пробег двигателя составляет более 80 000 км (50 000 миль) и в наличии имеется комплект прокладок впускного трубопровода, теперь будет самое время заменить прокладку между впускным трубопроводом и корпусом дросселя.
- К нижней части трубопровода приболчен поддон камеры избыточного давления. В случае необходимости снимите поддон и тщательно зачистите сопрягаемые поверхности.
|
- Снимите поддон камеры избыточного давления с нижней части впускного трубопровода и зачистите сопрягаемые поверхности.
|
- Установите поддон на трубопровод, заменив прокладку и наживив болты от руки. Затяните болты с требуемым усилием в три стадии и в порядке, показанном на иллюстрации ниже.
|
Порядок затягивания болтов поддона камеры избыточного давления.
|
- Смажьте четыре угла прокладок впускного трубопровода на двигателе герметиком RTV, однако не выдавливайте слишком много герметика - он должен лишь слегка выступать над передней и задней прокладками.
|
- Смажьте герметиком RTV четыре угла, где прокладки стыкуются с боковыми прокладками.
|
- Осторожно установите трубопровод на свое место.
|
Старайтесь не сместить прокладки и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не двигайте трубопровод вперед-назад после того как он окажется прижат к переднему и заднему уплотнениям, иначе прокладки могут оказаться сдвинутыми, что легко не заметить, однако в ближайшем же будущем это приведет к возникновению утечек масла.
|
- Установите болты впускного трубопровода и затяните их от руки. Затем затяните болты с требуемым усилием в три стадии и в порядке, показанном на сопроводительной иллюстрации.
|
Два передних и два задних болта расположены ближе других к водяным каналам, поэтому перед установкой их резьбы должны быть смазаны герметиком.
|
|
Порядок затягивания болтов крепления впускного трубопровода.
|
- Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку снятия. Запустите двигатель и тщательно проверьте его на утечки масла, вакуума и охладителя через стыки сопрягаемых поверхностей впускного трубопровода.
|
|
|
|