|
|
3.6. Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков
|
Замена сломанных клапанных пружин и маслоотражательных колпачков стержней клапанов не требует проведения снятия головки цилиндров. Для выполнения этой процедуры обычно требуется наличие двух специальных инструментов и источника сжатого воздуха. Внимательно ознакомьтесь материалами Раздела и заранее приготовьте все необходимые материалы и инструменты. Если доступ к источнику сжатого воздуха категорически невозможен, для удержания клапанов от падения в цилиндры в процессе выполнения процедуры можно использовать отрезок нейлонового шнура.
|
|
- Снимите крышку головки цилиндров (Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
- Вывинтите свечу зажигания цилиндра, в котором имеются дефектные компоненты. Если имеется необходимость в замене маслоотражательных колпачков стержней всех клапанов, снимите все свечи.
- Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень соответствующего цилиндра оказался в ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра). Если замене подлежат маслоотражательные колпачки стержней всех клапанов, начинайте с цилиндра № 1 и обслуживайте клапаны каждого из цилиндров поочередно. От цилиндра к цилиндру переходите в порядке зажигания (см.
Спецификации).
- Вверните переходник в свечное отверстие и подсоедините к нему шланг от источника сжатого воздуха. Требуемого типа переходник можно найти в любом из магазинов автомобильных аксессуаров.
|
Многие компрессометры поставляются с резьбовой насадкой, отлично подходящей в качестве переходника для подачи в цилиндр сжатого воздуха через свечное отверстие.
|
|
Так выглядит ввинчиваемый в свечное отверстие переходник для подачи в цилиндр сжатого воздуха - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
|
- Снимите болты, сферические опоры и коромысла клапанов цилиндра с дефектными компонентами, затем извлеките штанги толкателей. Если необходимо заменить маслоотражательные колпачки всех клапанов, следует снять все коромысла и штанги всех толкателей (Раздел Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей).
- Подайте в цилиндр сжатый воздух.
|
Давлением воздуха поршень может резко податься вниз, вызвав внезапное проворачивание коленчатого вала. Если для перевода поршня в положение ВМТ использовался торцевой ключ и в этот момент он будет оставлен надетым на болт, ввинченный в торец вала, это чревато получением травмы.
|
- Клапаны теперь должны удерживаться давлением воздуха. Если рабочие поверхности клапанов и фаски их седел окажутся заметно изношенными, утечки воздуха могут привести к невозможности удерживания клапанов в закрытом состоянии - в этом случае следует прибегнуть к альтернативному методу.
- Если доступ к источнику сжатого воздуха отсутствует, или износ клапанов и их седел не позволяет воспользоваться им, следует прибегнуть альтернативному методу удерживания клапанов. Приведите поршень в положение приблизительно 45° перед ВМТ такта сжатия, затем заправьте отрезок нейлонового шнура сквозь свечное отверстие в камеру сгорания, полностью заполнив ее им. Позаботьтесь о том, чтобы из свечного отверстия остался торчать конец шнура достаточной для его последующего извлечения длины. Большой торцевой головкой с воротом вращайте коленчатый вал в нормальном направлении до момента возникновения легкого сопротивления проворачиванию.
- Заткните ветошью отверстия в головке цилиндров вблизи клапанов во избежание падения в двигатель деталей и инструментов, затем специальным инструментом сожмите клапанную пружину. При помощи маленьких острогубцев или магнита извлеките сухари разрезного замка.
|
Выпускаются два различных типа инструментов для сжатия клапанных пружин без снятия головки цилиндров с двигателя. Один инструмент зацепляется за нижние витки пружины и при вращении рукоятки обеспечивает нажим на тарелку пружины, тогда как второй инструмент, показанный на рисунке, действует как рычаг, с использованием в качестве точки опоры болт коромысла. Оба типа инструментов работают одинаково хорошо, однако второй стоит несколько дешевле.
|
|
- Применение инструмента для сжатия клапанной пружины без снятия головки с двигателя - сухари разрезного замка могут теперь быть извлечены из канавки на стержне клапана при помощи острогубцев или магнита (предпочтительнее второе).
|
- Снимите тарелку или поворотную опору пружины, втулку (используется на некоторых типах клапанов) и сборку клапанной пружины, затем снимите маслоотражательный колпачок направляющей втулки
Компоненты клапана (модели последних лет выпуска имеют незначительное отличие)
- Наденьте на конец стержня клапана резиновый бандаж или оберните его скотчем с целью предотвращения случайного падения клапана в камеру сгорания, затем перекройте подачу воздуха.
|
Если вместо сжатого воздуха применялся нейлоновый шнур, слегка поверните коленчатый вал в противоположном нормальному направлении.
|
- Проверьте стержень клапана на наличие повреждений. Повращайте клапан в направляющей втулке, стараясь выявить наличие эксцентриситета торца стержня, являющегося признаком изгиба клапана.
- Подвигайте клапан вверх-вниз во втулке. Наличие точек заклинивания говорит об изгибе стержня или повреждении направляющей втулки. В обоих случаях головка должна быть снята с двигателя для проведения ремонта.
- Вновь подайте воздух в цилиндр для удерживания клапана в закрытом положении, затем снимите скотч или резиновый бандаж со стержня. Если для удерживания клапана применяется нейлоновый шнур, поверните коленчатый вал в нормальном направлении до момента возникновения легкого сопротивления вращению.
- Смажьте стержень клапана двигательным маслом, а его торец - сборочной двигательной смазкой и установите новый маслоотражательный колпачок направляющей втулки, свободно натягивая его стержень клапана до полной посадки на выступе втулки.
|
Колпачки надевайте крайне осторожно, стараясь избежать повреждения их об острые края канавок под установку сухарей.
|
- Установите на клапан пружину.
- Установите тарелку клапанной пружины (или поворотную опору). Сожмите пружину и установите сухари разрезного замка в канавку на стержне клапана. Для удерживания сухарей в канавке до отпускания инструмента, сжимающего пружину, нанесите на их внутренние стенки немного густой смазки.
- Отпустите сжимающий пружину инструмент и удостоверьтесь в правильности посадки сухарей.
- Отсоедините воздушный шланг и выверните переходник из свечного отверстия. Если применялся шнур, извлеките его из цилиндра.
- Установите на место Штанги толкателей, коромысла, сферические опоры и мостовые скобы (Раздел Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей).
- Вверните свечу(и) зажигания и подсоедините свечной провод(а) (Глава
Настройки и текущее обслуживание).
- Установите на место крышку головки цилиндров (Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
- Запустите двигатель и проверьте его на утечки масла и наличие посторонних звуков, исходящих из-под крышки головки.
|
|
|
|