поиск в избранное карта сайта
  Jeep РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
3.1. Общая информация
3.2. Ремонтные процедуры, выполнение которых возможно без извлечения двигателя из автомобиля
3.3. Приведение в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра
3.4. Снятие и установка крышки головки цилиндров
3.5. Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей
3.6. Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков
3.7. Снятие и установка впускного трубопровода / выпускного коллектора
3.8. Снятие и установка головки цилиндров
3.9. Замена переднего сальника коленчатого вала
3.10. Проверка состояния, снятие и установка крышки распределительной цепи, цепи и ее звездочек
3.11. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала, подшипников и гидравлических толкателей
3.12. Снятие и установка поддона картера
3.13. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
3.14. Снятие и установка маховика / приводного диска
3.15. Замена заднего сальника коленвала
3.16. Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
4. Двигатель V8
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 


3.3. Приведение в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется высшая точка хода поршня, определяемого вращением коленчатого вала. Каждый поршень достигает ВМТ дважды - в конце такта сжатия и, вновь, в конце такта выпуска, однако, принято подразумевать под положением ВМТ именно ВМТ такта сжатия. Распределительные метки, нанесенные на демпфере крутильных колебаний (см. иллюстрацию), установленного на передней цапфе коленчатого вала соответствуют ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра.

Приведение поршней в положение ВМТ является основополагающим шагом при выполнении таких процедур, как снятие коромысел, регулировка клапанов, замена распределительной цепи и звездочек и снятие распределителя.

Для приведения поршня любого из цилиндров в положение ВМТ необходимо произвести проворачивание коленчатого вала. Для этого можно воспользоваться одним из предлагаемых ниже методов. Если смотреть на двигатель спереди, нормальным считается вращение коленчатого вала по часовой стрелке.

Перед тем как приступать к выполнению данной процедуры удостоверьтесь, что трансмиссия установлена в нейтральное положение и отсоедините от центральной клеммы распределителя провод катушки для временного вывода из строя системы зажигания.

  1. Предпочтительным является метод проворачивания коленчатого вала при помощи большой сменной торцевой головки надетой на болт демпфера крутильных колебаний, ввинченный в торец вала и приводимой во вращение воротом.
  2. Можно воспользоваться дистанционным выключателем стартера, что позволит несколько сэкономить время. Подключите провода выключателя к клеммам S (Выключатель) и В (Батарея) стартера. Максимально близко подведя поршень к положению ВМТ при помощи выключателя, завершите процедуру способом, предложенном в предыдущем пункте.
  3. Если имеется возможность прибегнуть к помощи ассистента, стартер может проворачиваться короткими включениями с водительского места. После приближения поршня к ВМТ, процедура завершается при помощи сменной головки (см. пункт а)).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запомните положение клеммы провода свечи зажигания первого цилиндра на крышке распределителя по отношению к его корпусу. Для гарантии нанесите фломастером или мелом на корпусе распределителя непосредственно под данной клеммой соответствующую метку. Отдайте крепежные винты, снимите крышку с распределителя и отведите ее в сторону.

Номера клемм нанесены на свечных проводах вблизи распределителя, где они и могут быть найдены, если провода установлены фабрично. Если номера отсутствуют, предварительно четко промаркируйте провода.


  1. Отыскав на крышке распределителя клемму свечи зажигания первого цилиндра, нанесите на корпусе распределителя соответствующую метку, расположенную непосредственно под данной клеммой.
  1. Снимите крышку распределителя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
  2. Проверните коленчатый вал (см. п. "Для приведения поршня...") таким образом, чтобы риска на его демпфере крутильных колебаний совместилась с нулевой отметкой на распределительной шкале крышки цепи. Указатель или метка ВМТ и демпфер обычно расположены в нижней части передней стенки двигателя, возле шкива, вращающего приводной ремень.
  1. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы риска на демпфере крутильных колебаний (стрелка) оказалась прямо напротив нулевой отметки шкалы на крышке распределительной цепи.
  1. Взгляните на бегунок распределителя - его носик должен оказаться направлен непосредственно на нанесенную на корпус распределителя метку. Если это не так, поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ такта выпуска.
  1. Снимите крышку распределителя и удостоверьтесь, что бегунок повернут носиком к метке на корпусе (стрелка).
  1. Для приведения поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия проверните коленчатый вал еще на один полный оборот (360°) по часовой стрелке. Теперь носик бегунка должен повернуться в сторону метки. Когда бегунок повернут в сторону расположения клеммы свечи зажигания первого цилиндра на крышке распределителя (метка на корпусе), а распределительные метки соответствующим образом совмещены, поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия.
  2. После того как в ВМТ такта сжатия приведен поршень первого цилиндра, остальные могут переведены в то же положение путем последовательного проворачивания коленчатого вала на 180° и в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации).

« предыдущая страница
3.2. Ремонтные процедуры, выполнение которых возможно без извлечения двигателя из автомобиля
^
к оглавлению
следующая страница »
3.4. Снятие и установка крышки головки цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.