|
|
3.14. Снятие и установка маховика / приводного диска Снятие
Установка
|
- Протрите маховик, удалив с него следы масла и смазки. Проверьте поверхность маховика на наличие трещин, оставленных головками заклепок борозд, пятен перегрева и задиров. Неглубокие царапины могут быть удалены при помощи тонкой наждачной бумаги. Уложите маховик на плоскую поверхность и при помощи измерителя плоскостности проверьте его на наличие признаков изгиба и деформаций. В случае выявления серьезных дефектов маховик следует отдать в проточку в мастерскую автосервиса.
- Зачистите и сопрягаемые поверхности маховика/приводного диска и коленчатого вала, проверьте их состояние. Если задний сальник коленчатого вала допускает утечки, замените его до того как начнете устанавливать маховик/приводной диск на место (Раздел
Замена заднего сальника коленвала).
- Приложите маховик/приводной диска к коленчатому валу. Проследите за совмещением нанесенных в ходе демонтажа посадочных меток. Обратите внимание, что некоторые двигатели оборудованы направляющими штифтами или неравномерно расположенными болтовыми отверстиями, что делает посадку маховика/приводного диска на вал вполне однозначной. Перед установкой болтов смажьте их резьбы фиксирующим герметиком.
- Заклиньте отвертку в зубцы венца для удерживания маховика/приводного диска от проворачивания и затяните крепежные болты с требуемым усилием, действуя в несколько (три) этапов и переходя от болта к болту в диагональном порядке.
|
Полезно отмечать головку каждого затянутого болта мелом - это позволит соблюсти должный порядок затягивания и избежать пропуска болтов.
|
- Дальнейшую сборку производите в порядке, обратном порядку демонтажа.
|
|
|
|