|
|
3.12. Снятие и установка поддона картера Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
- Снимите защиту картера двигателя.
- Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (Глава
Настройки и текущее обслуживание).
- Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и снимите ее с подвеса возле каталитического преобразователя, опустите трубу вниз, оставив ее свободно висеть.
- Снимите стартер (Глава
Система электрооборудования двигателя).
- Снимите крышку смотрового окна проверки состояния маховика с передней части трансмиссии.
- Отсоедините датчик уровня масла (если таковой предусмотрен).
- Установите домкрат под демпфер крутильных колебаний и приподнимите его настолько, чтобы снять нагрузку с опор двигателя. Для защиты демпфера, проложите между ним и головкой домкрата деревянный брусок.
- Снимите сквозные болты опор двигателя и приподнимите двигатель настолько, чтобы обеспечить рабочее пространство, достаточное для снятия поддона его картера.
- Пометьте положение крепежных шпилек поддона.
|
- Пометьте на поддоне картера двигателя положение его крепежных шпилек с целью правильной установки при сборке.
|
- Отдайте крепеж (болты/гайки шпилек) поддона и осторожно отделите поддон от блока двигателя. Если поддон «прикипел», аккуратно обстучите его по периметру молотком с мягким бойком.
- Снимите поддон, сдвигая его назад.
|
- Снимите поддон картера, проведя его между мостом и куполом трансмиссии.
|
|
|
Установка
|
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, удалив с них все следы материала старой прокладки.
- Проверьте фланец поддона картера на наличие признаков деформации. В случае выявления таковой отрихтуйте фланец молотком, уложив его на плоскую деревянную поверхность.
- Приготовьте четыре направляющих штифта из болтов 1/4 дюйма (6,4 мм) на 1-1/2 дюйма (38 мм) длиной. Отрежьте головки болтов и ножовкой пропилите в торцах шлицы.
|
Четыре направляющих штифта, применяемых для облегчения установки поддона картера могут быть изготовлены из болтов 1/4 * 1-1/2 (дюйма).
|
- Вверните штифты в два болтовых отверстия в передней крышке и в два отверстия под крепление поддона на 1/4 дюйма в задней части блока.
- Приложите цельную прокладку поддона картера к блоку и передней крышке, надев ее на направляющие штифты.
- Приготовив несколько болтов на 1/4 дюйма и сменную торцевую головку, прижмите поддон картера к блоку, также надев его на направляющие штифты. Сразу вверните приготовленные болты, затянув их от руки.
- Установите все болты на 1/4 дюйма, снимите штифты, также ввернув вместо них болты.
- Установите болты на 5/16 дюйма и затяните весь крепеж поддона с требуемым усилием, двигаясь от центра наружу в несколько этапов.
- Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку их снятия.
- Удостоверьтесь, что сливная пробка поддона была прочно затянута и залейте в двигатель требуемое количество (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание) моторного масла.
- Запустите двигатель и проверьте его на утечки.
|
|
|
|