|
|
14.6. Замена башмаков барабанных тормозных механизмов
|
Замена башмаков барабанных тормозных механизмов должна производиться одновременно на обоих колесах - ни в коем случае не на одном! Кроме того, следует обратить внимание на то, что пыль, вырабатываемая тормозными механизмами в процессе их работы может содержать вредный для здоровья асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль с поверхностей компонентов тормозных механизмов сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Работы лучше всего производить в защитной респираторной маске. Ни в коем случае не используйте для чистки компонентов тормозных механизмов растворители на нефтяной основе или бензины - пользуйтесь только патентованными средствами для чистки тормозов!
|
|
Одновременно с башмаками обязательно следует менять также прижимные и возвратные пружины. Вследствие циклических тепловых нагрузок, которым непрерывно подвергаются пружины, спустя определенное время они начинают терять развиваемые усилия, что приводит к приволакиванию башмаков по барабанам и более быстрому износу рабочих поверхностей. При замене башмаков тормозных механизмов задних колес используйте только патентованные и отмеченные торговой маркой компоненты, одобренные к продаже местными властями.
|
|
- Ослабьте гайки крепления задних колес, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Заблокируйте передние колеса клиньями во избежание откатывания автомобиля.
- Отпустите стояночный тормоз.
- Снимите колесо и тормозной барабан (Глава Настройки и текущее обслуживание).
|
Все четыре башмака обоих задних тормозных механизмов должны меняться одновременно, однако, во избежание случайного перепутывания деталей работайте с каждым из механизмов поочередно. Кроме того, второй при этом может служить образцом правильной сборки в случае возникновения каких-либо сомнений.
|
- Для выполнения процедур проверки состояния и замены тормозных башмаков следуйте схеме, представленной на иллюстрациях ниже. Старайтесь не нарушать порядок действий и внимательно знакомьтесь с пояснениями к снимкам.
|
Если барабан не поддается снятию с цапфы полуоси и башмачной сборки (Глава Настройки и текущее обслуживание), удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен, затем смочите стык между ступицей и барабаном проникающим маслом. Дайте маслу время впитаться, затем повторите попытку снятия барабана. Если попытка вновь окажется неудачной, необходимо сжать тормозные башмаки. Для этого сперва следует извлечь пробку из щита тормозного механизма. После снятия пробки отведите рычаг от регулировочного зубчатого колесика при помощи узкой отвертки, и второй узкой отверткой поверните колесико таким образом, чтобы башмаки отошли от стенок тормозного барабана (см.
иллюстрацию). Теперь барабан должен сняться свободно.
|
|
Компоненты сборки барабана заднего тормозного механизма - показан левый механизм.
|
|
- Перед снятием любого из компонентов тормозного механизма прочистите сборку при помощи патентованного средства и просушите ее - установите сливную емкость под тормозной механизм для сбора смываемой грязи - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СДУВАЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ПЫЛЬ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ!
|
|
- Оттяните рычаг регулятора и поверните регулировочное зубчатое колесико для отвода башмаков от стенок барабана.
|
|
- Оттяните назад трос устройства саморегулировки и толкните рычаг регулятора назад, отцепив его от заднего башмака тормозного механизма.
|
|
- Снимите с опорного пальца возвратные пружины обоих (переднего и заднего) башмаков - на снимке показан инструмент для снятия пружин (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров), применение которого позволяет существенно облегчить выполнение процедуры.
|
|
- Снимите с опорного пальца трос саморегулятора и пластину пальца.
|
|
- Отсоедините от заднего башмака возвратную пружину и направляющую троса.
|
|
- Отсоедините удерживающую пружину и палец переднего башмака,..
|
|
…затем отделите передний башмак и регулировочный винт от тормозного щита.
|
|
- Снимите распорку стояночного тормоза.
|
|
- Снимите удерживающую и палец заднего башмака, затем отделите башмак от щита тормозного механизма - поддев рычагом, снимите зажим исполнительного рычага стояночного тормоза с осевого пальца,..
|
|
…затем отсоедините рычаг от заднего башмака - постарайтесь не потерять пружинную шайбу.
|
|
- Смажьте контактные поверхности тормозных башмаков (стрелки) высокотемпературной смазкой.
|
|
- Подсоедините новый башмак к исполнительному рычагу стояночного тормоза, установите пружинную шайбу и стопорный зажим, сведя его губки при помощи плоскогубцев.
|
|
- Установите задний башмак с удерживающей пружиной на тормозной щит, затем поместите конец распорки стояночного тормоза в ответное углубление (стрелка).
|
|
- Смажьте регулировочный винт высокотемпературной смазкой.
|
|
- Прижмите передний башмак к тормозному щиту, затем установите удерживающую пружину - проследите, чтобы стойка стояночного тормоза и толкатели колесного цилиндра вошли в зацепление с прорезями башмаков.
|
|
- Установите пластину опорного пальца…
|
|
…и трос саморегулятора.
|
|
- Проденьте конец возвратной пружины заднего башмака сквозь направляющую троса, зацепив его за отверстие в башмаке, затем натяните пружину, закрепив ее на опорном пальце.
|
|
- Установите возвратную пружину переднего башмака - применение показанного на снимке специального инструмента существенно облегчит сборку (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
|
|
- Зацепите пружину рычага регулятора за отверстие с нижней части переднего башмака.
|
|
- Зацепите пружину рычага регулятора и трос за рычаг и оттяните трос вниз и назад, продев крюк рычага в отверстие во втором башмаке.
|
|
- Постучите по сборке, добиваясь правильной центровки ее на тормозном щите.
|
- Перед установкой на место проверьте барабан на наличие трещин, борозд, царапин и признаков перегрева (локального изменения окраски) его рабочей поверхности. Если дефекты не могут быть восстановлены путем обработки наждачной бумагой, барабан должен быть доставлен в мастерскую автосервиса для проточки.
|
Составители данного Руководства рекомендуют производить проточку барабанов вне зависимости от их внешнего состояния каждый раз при обслуживании задних тормозных механизмов. Если барабаны изношены настолько, что не могут быть восстановлены путем проточки без превышения допустимого ремонтного диаметра (проштампован на барабане), их необходимо заменить. В крайнем случае, если Вы предпочитаете обойтись без проточки барабанов, по крайней мере удалите с их рабочих поверхностей полировку при помощи наждачной бумаги среднего размера, совершая ею по рабочей поверхности барабана циклические вращательные движения.
|
|
Максимальный допустимый диаметр барабана обычно выбит (или отлит) на его корпусе.
|
- Установите барабан на фланец моста. Снимите резиновые пробки с тормозных щитов.
- Проденьте в образовавшееся отверстие в щите узкую отвертку или регулировочный инструмент и, поворачивая зубчатое колесико, добейтесь слабого прижимания башмаков к рабочей поверхности барабана.
|
- Проденьте узкую отвертку или регулировочный инструмент в отверстие в тормозном щите и вращайте колесико регулятора как показано на рисунке, добиваясь слабого прижимания башмаков к рабочей поверхности барабана; затем проденьте в отверстие узкую отвертку, отведите рычаг регулятора от колесика и поверните его в обратном направлении ровно до освобождения башмаков (башмак должен начать вращаться свободно).
|
- Поверните колесико в обратном направлении ровно настолько, чтобы барабан начал свободно вращаться на оси. Для этого сперва отведите рычаг регулятора от колесика отверткой (иначе оно не будет вращаться).
- Повторите процедуру регулировки для второго барабана и установите на место пробки тормозных щитов.
- Установите колеса и гайки их крепления, затем опустите автомобиль на землю. Затяните гайки крепления колес с требуемым усилием (Глава Настройки и текущее обслуживание).
- Для окончательной саморегулировки тормозных механизмов совершите несколько торможений автомобиля при его движении как передним, так и задним ходом. В результате выполнения этой процедуры должно быть достигнуто адекватное функционирование педали тормоза.
- Перед тем как приступить к эксплуатации автомобиля проверьте исправность функционирования тормозов.
|
|
|
|