поиск в избранное карта сайта
  Jeep РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
4. Двигатель V8
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
14.1. Общая информация
14.2. Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация
14.3. Замена колодок дисковых тормозных механизмов
14.4. Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма
14.5. Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
14.6. Замена башмаков барабанных тормозных механизмов
14.7. Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров
14.8. Снятие и установка комбинированного клапана (регулятора)
14.9. Снятие и установка главного тормозного цилиндра
14.10. Проверка состояния и замена тормозных шлангов и линий
14.11. Прокачка тормозной системы
14.12. Проверка функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
14.13. Проверка функционирования, снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
14.14. Регулировка стояночного тормоза
14.15. Замена тросов привода стояночного тормоза
14.16. Замена башмаков стояночного тормоза (дисковые тормозные механизмы задних колес)
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 


14.10. Проверка состояния и замена тормозных шлангов и линий

Проверка состояния

Каждые полгода, поддомкратив автомобиль и установив его на подпорки, проверяйте резиновые тормозные шланги, соединяющие стальные линии со сборками передних и задних тормозных механизмов на наличие трещин, протертостей наружных крышек, признаков утечек, вздутий и прочих повреждений. Шланги являются важными и уязвимыми компонентами тормозной системы и должны осматриваться по всей длине. Проведению такой проверки поможет использование фонарика и зеркальца. В случае выявления любого из перечисленных выше дефектов шланг подлежит немедленной замене.

Замена

Передние тормозные шланги

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините тормозную линию штуцера шланга, старайтесь при этом не погнуть кронштейн или самое линию. Если имеется такая возможность, пользуйтесь для отдавания накидных гаек штуцерных соединений специальным ключом.
  1. Для снятия переднего тормозного шланга отдайте от его штуцера тормозную линию - воспользуйтесь специальным ключом для отдавания накидных гаек крепления металлических линий; затем отболтите шланг от рамы, воспользовавшись для этой цели головкой типа TORX или отверткой.
  1. При помощи головки типа TORX или отвертки отболтите шланг от рамы.
  2. Отдайте полый болт штуцерного узла крепления шланга к суппорту тормозного механизма (см. иллюстрацию) и отсоедините шланг от суппорта. Выбросьте уплотнительные шайбы.
  3. При установке в первую очередь подсоедините шланг к суппорту, замени уплотнительные шайбы с обеих сторон штуцера. Затяните входной болт штуцерного соединения с требуемым усилием.
  4. Не перекручивая шланг, подсоедините к его штуцеру тормозную линию, однако не затягивайте пока гайку штуцерного соединения.
  5. Установите болт крепления шланга к раме и надежно затяните его.
  6. Прочно затяните штуцерное соединение шланга с линией.
  7. После завершения установки тормозного шланга он не должен оказаться перекрученным. Удостоверьтесь, что шланг нигде не прикасается ни к каким движущимся компонентам подвески - для этого попросите помощника несколько раз повернуть рулевое колесо от упора до упора. В случае необходимости произведите корректировку установки шланга. Прокачайте тормозную систему (Раздел Прокачка тормозной системы).

Задние тормозные шланги

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи двух ключей отсоедините шланг от кронштейна на раме - следите за тем, чтобы не деформировать кронштейн или стальные линии.
  2. При помощи плоскогубцев снимите U-образный зажим и отсоедините приемную половину штуцерного разъема от кронштейна.
  1. Для отсоединения тормозного шланга от металлической линии раздайте два оборудованных резьбой штуцерных соединения (во избежание проворачивания одного из них при откручивании другого воспользуйтесь вторым гаечным ключом), затем с помощью плоскогубцев или бокорезов (диагональных кусачек) снимите U-образный зажим.
  1. Отсоедините две гидравлические линии от соединительного блока, затем отболтите и снимите шланг.
  2. Приболтите соединительный блок к картеру моста, затем подсоедините линии, прочно затянув их штуцерные соединения. Не перекручивая шланг, закрепите приемную половину его штуцерного соединения в кронштейн рамы.
  3. Установите U-образный зажим фиксации приемного конца шланга в кронштейне.
  4. При помощи пары гаечных ключей подсоедините стальные линии к приемным половинам штуцерных соединений. Вновь следите за тем, чтобы не погнуть кронштейн или стальную линию.
  5. Удостоверьтесь, что в процессе установки шланга не произошло ослабление крепления кронштейна рамы. В случае необходимости подтяните крепеж.
  6. Залейте в резервуар главного тормозного цилиндра жидкость и прокачайте систему (Раздел Прокачка тормозной системы).

Металлические тормозные линии

При замене тормозных линий особое внимание уделяйте конструкции и технологии изготовления сменных компонентов. Ни в коем случае не устанавливайте в контуры тормозной системы медные трубки. Годятся лишь стальные трубки, приобретенные в дилерском отделении или фирменном магазине автозапчастей.

Предпочтительно приобретать тормозные линии с уже развальцованными торцами и оснащенные штуцерными соединениями. Таким линиям, если они покупаются под конкретную модель автомобиля в дилерском отделении или заказываются в фирменном магазине, обычно уже придана соответствующая форма.

При установке новой линии позаботьтесь о надежности крепления ее в кронштейнах и о том, чтобы между ней и движущимися или сильно разогреваемыми компонентами подвески и системы выпуска отработавших газов имелся достаточный зазор.

По завершении установки проверьте уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра, в случае необходимости произведите долив. Прокачайте тормозную систему (Раздел Прокачка тормозной системы) и, перед тем как приступать к эксплуатации автомобиля, тщательно проверьте исправность функционирования тормозов.


« предыдущая страница
14.9. Снятие и установка главного тормозного цилиндра
^
к оглавлению
следующая страница »
14.11. Прокачка тормозной системы

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.