14.13. Проверка функционирования, снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов Датчик-выключатель стоп-сигналов закреплен на фланце на опорном кронштейне педали тормоза. Подлежащий регулировке датчик-выключатель, применяемый на моделях 1993 г. вып. закреплен на кронштейне при помощи зажима; датчик-выключатель с автоматической регулировкой, устанавливаемый на модели с 1994 г. вып. крепится в кронштейне при помощи встроенного фиксатора.
|
Детали установки датчика-выключателя стоп-сигналов моделей 1993 г. вып.
|
|
Сборка датчик-выключатель стоп-сигналов (модели с 1994 г. вып.).
|
Проверка
Модели 1993 г. вып.
|
- Удостоверьтесь в срабатывании стоп-сигналов при выжимании педали тормоза.
- Если стоп-сигналы не загораются при выжимании педали, проверьте состояние предохранителя и ламп сигналов (Глава
Система бортового электрооборудования), затем вновь проверьте функционирование датчика-выключателя.
- Если после внесения исправлений стоп-сигналы по прежнему не срабатывают, попытайтесь произвести регулировку датчика-выключателя. Вновь повторите проверку.
- Если регулировка датчика-выключателя не помогла, удостоверьтесь в наличии на клеммах выключателя питания (см. электрические схемы в конце Главы
Система бортового электрооборудования).
- Если питание присутствует, проверьте имеет ли оно место на клеммах питающей проводки ламп стоп-сигналов.
- Неисправный выключатель замените. Если добиться удовлетворительного срабатывания стоп-сигналов не удается не смотря на то, что датчик-выключатель в порядке, попытайтесь отыскать короткое замыкание или обрыв в проводке между выключателем и лампами стоп-сигналов.
|
|
Модели с 1994 г. вып.
|
- В первую очередь проведите все внешние проверки, описанные в предыдущем подразделе (предохранитель, лампы, питание на выключателе, напряжение между выключателем и лампами и т.п.).
- Если устранить отказ не удалось, снимите датчик-выключатель, рассоедините его электрический разъем, затем установите выключатель на место (см. ниже) и при помощи омметра или тестера обрывов проверьте непрерывность между клеммами 5 и 6 разъема, для чего:
- На полную длину извлеките плунжер датчика-выключателя.
- Подсоедините провода омметра между упомянутыми клеммами и считайте показания прибора.
- Если непрерывность отсутствует, переходите к следующей проверке. Если имеет место, - замените датчик-выключатель (в нем имеет место обрыв или короткое замыкание).
Схема идентификации клемм разъема датчика-выключателя (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)
|
1 — Клеммы 1 и 2 - контур тормозного датчика
2 — Клеммы 5 и 6 - контур стоп-сигналов
3 — Клеммы 3 и 4 - контур датчика скорости (VSS)
|
- При помощи омметра или тестера обрывов проверьте непрерывность между клеммами 1 и 2, затем 3 и 4:
- До упора вожмите плунжер в датчик-выключатель.
- Подсоедините провода омметра между клеммами 1 и 2 разъема и считайте показания прибора.
- Если непрерывность присутствует, выключатель в порядке. Если нет, - замените его (в нем имеет место обрыв или короткое замыкание).
- Повторите проверку для клемм 3 и 4.
|
|
Замена
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите крышку рулевой колонки и нижнюю панель обивки под панелью приборов (Глава
Кузов).
|
|
Модели 1993 г. вып.
|
- Рассоедините электрический разъем датчика-выключателя.
- Выверните датчик-выключатель из держателя или, покачав вверх-вниз, вытяните из держателя назад.
- Вверните новый датчик-выключатель, полностью посадив его в держатель таким образом, чтобы плунжер уперся в педаль тормоза.
- Подсоедините электрический разъем.
- Произведите регулировку датчика-выключателя.
|
|
Модели 1994 и 1995 г.г. вып.
|
- До упора выжмите педаль тормоза.
- Поверните датчик-выключатель примерно на 30° против часовой стрелки до отпускания фиксатора, затем, потянув назад, извлеките выключатель из кронштейна.
- Рассоедините электрический разъем и снимите датчик-выключатель.
- На полную длину извлеките плунжер из датчика-выключателя.
- Подсоедините электрический разъем.
- Выжмите педаль до упора и удерживайте ее в этом положении.
- Совместите стопорный язычок датчика-выключателя с ответным пазом в кронштейне и вставьте выключатель в кронштейн, повернув для фиксации на 30° по часовой стрелке.
- Отпустите педаль тормоза и полностью оттяните ее назад. Это позволит плунжеру датчика-выключателя занять правильное рабочее положение при вталкивании его педалью в корпус выключателя. В ходе автоматической регулировки датчик-выключатель должен издавать щелчки.
|
|
Все модели
|
- Установите на место панель обивки и крышку рулевой колонки (Глава
Кузов).
- Подсоедините провод к отрицательной клемме батареи
- Опробуйте функционирование датчика-выключателя.
|
|
Регулировка (только для моделей 1993 г. вып.)
|
- Вручную переведите педаль тормоза вперед и проверьте функционирование плунжера датчика-выключателя (полезным окажется применение карманного фонарика и маленького зеркальца). Плунжер должен оставаться в полностью вытянутом положении когда свободный ход педали будет выбран и начнется торможение автомобиля. Зазор между головкой плунжера и педалью в этой точке должен составлять от 1,6 до 3,2 мм.
- Если зазор между плунжером датчика-выключателя и педалью в норме, а стоп-сигналы включаются исправно, регулировка не требуется.
- Если плунжер выключателя не полностью выдвинут из корпуса, т.е. зазор между плунжером и педалью ниже нормы, произведите регулировку, для чего:
- Ухватитесь за педаль тормоза и оттяните ее назад до упора.
- Педаль должна касаться цилиндра выключателя, толкните его назад в зажиме и зафиксируйте в правильном положении.
- Вновь измерьте зазор между плунжером и педалью. В случае необходимости повторите процедуру
- Опробуйте функционирование датчика-выключателя.
|
|
|