|
|
14.5. Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Проверка состояния
|
- Ослабьте гайки крепления колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо.
- Снимите тормозной суппорт (Раздел Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма). Теперь нет необходимости отсоединять от суппорта тормозной шланг (см.
иллюстрацию). Подвяжите суппорт к элементу подвески при помощи куска проволоки. Не допускайте натяжения и перекручивания тормозного шланга. На пару шпилек крепления колеса уже должны быть установлены крепежные шайбы. Если нет, наверните на две из них гайки крепления колеса для фиксации диска.
- Проверьте поверхность диска на наличие царапин, борозд и прочих повреждений. Наличие мелких царапин и неглубоких борозд является нормальным явлением для бывшего в употреблении диска не оказывает заметного влияния на эффективность торможения, однако, борозды глубиной свыше 0,38 мм требуют снятия диска и проведения его станочной обработки в условиях мастерской автосервиса. Не забудьте осмотреть диск с обеих сторон. Если при торможении ощущаются пульсации педали, это может являться следствием биения диска. Проверьте также правильность регулировки подшипников колес.
- Для проверки величины биения диска закрепите циферблатный индикатор плунжерного типа приблизительно в 13 мм от наружного края диска и прижав плунжер к поверхности диска. Обнулите прибор и начинайте вращать диск. Показания индикатора не должны превышать допустимый предел биения. В противном случае диск подлежит проточке в мастерской автосервиса.
|
Составители данного Руководства рекомендуют производить проточку диска в независимости от показаний измерителя (с целью восстановления его поверхностей для снижения пульсаций и других нежелательных явлений при торможении, напрямую связанных с состоянием диска). На самый крайний случай, поверхности диска можно хотя бы просто обработать наждачной бумагой, удалив с них следы полировки (совершая вращательные движения, гарантирующие отсутствие направленных следов от абразива на обрабатываемой поверхности).
|
|
- Определите величину биения диска при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа - показания прибора не должны превышать допустимого по
Спецификациям предела биения - в противном случае диск подлежит проточке или замене.
|
|
- При помощи вращательных движений удалите следы полировки с поверхностей диска наждачной бумагой.
|
- Проточка диска должна производиться с учетом допустимой минимальной его толщины (обычно на внутренней поверхности диска имеется соответствующая маркировка). Толщина диска может быть определена при помощи микрометра. Если маркировка отсутствует, обратитесь к
Спецификациям к данной Главе.
|
- Минимальная допустимая толщина тормозного диска может быть выбита (или вылита) на его внутренней стороне.
|
|
- Измерьте толщину диска в нескольких точках при помощи микрометра.
|
|
|
Снятие
|
- Снимите две колесных гайки, установленных для фиксации диска, затем снимите диск со ступицы. Если диск фиксируется специальными, напрессованными на шпильки шайбами, обрежьте их диагональными кусачками и выбросьте.
|
- Если диск фиксируется на ступице двумя специальными шайбами, обрежьте их диагональными кусачками и выбросьте.
|
|
|
Установка
|
- Наденьте диск на свое место на шпильки крепления колеса.
- Установите сборку суппорта с тормозными колодками (Раздел Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма). Затяните болты крепления суппорта с требуемым усилием.
- Установите на место колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните гайки крепления колеса с требуемым усилием.
- Несколько раз выжмите тормозную для усадки колодок на диске. Прокачку тормозной системы производить нет необходимости, если конечно тормозной шланг не отсоединялся от суппорта. Перед тем как приступить к эксплуатации автомобиля проверьте исправность функционирования тормозной системы.
|
|
|
|