10.19. Проверки и регулировки рулевого колеса
|
- Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение
и произведите измерение величины свободного хода (люфта) рулевого
колеса. Если результат измерения превышает максимальное допустимое
значение составляет (
35 мм
), проверьте прочность
сочленения и оцените степень износа компонентов рулевой колонки,
рулевого механизма, рулевого привода и передней подвески.
|
|
|
Центровка
|
- Для проверке правильности центровки посадки рулевого колеса
на валу рулевой колонки приведите передние колеса в прямолинейное
положение.
- Углы установки передних колес должны быть правильным образом
отрегулированы (см.
Углы установки передних
колес), рейка рулевой передачи должна занимать центральное
положение.
- При выполнении всех перечисленных выше условий спицы рулевого
колеса должны располагаться строго горизонтально, а разворачивание
колеса до упора в любом направлении производиться за одинаковое
количество оборотов.
- В случае необходимости снимите рулевое колесо (см.
Снятие
и установка рулевого колеса) и откорректируйте его положение
на валу.
- Если добиться требуемого результата путем переустановки рулевого
колеса не удается (центральное положение оказывается посередине
между шлицами вала, отпустите контргайки наконечников рулевых
тяг и подправьте положение последних, сместив каждый из двух на
одинаковое количество витков резьбы в соответствующем направлении.
|
|
Сопротивление вращению
|
- Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием.
- Проверьте правильность накачки шин.
- Взведите стояночный тормоз, затем запустите двигатель на холостые
обороты и дождитесь прогрева гидравлической жидкости ГУР до температуры
порядка 60—80°С.
|
- Зацепите за спицу рулевого колеса динамометр безменного типа.
|
|
- Измерьте величину крутящего момента вращения рулевого колеса
при разворачивании его под 360° от нейтрального положения. Если
результат измерения превышает максимальное допустимое значение
(
4.1 кГс
), проверьте усилие скольжения рейки
рулевого механизма для проверки состояния внутренних его компонентов
(см.
Проверка усилия сопротивления скольжению
рейки рулевого механизма).
|
|
|