|
|
5.4. Проверка состояния вентилятора(ов) системы охлаждения и цепи его включения, замена вентилятора(ов)
|
Старайтесь не прикасаться
к лопастям вентилятора руками, инструментом и деталями одежды. Во избежание
получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель
при неисправном вентиляторе. Не предпринимайте попыток отремонтировать
сломанные лопасти крыльчатки, – меняйте ее в сборе!
|
Проверка
|
На моделях, оборудованных
К/В, предусмотрено два вентилятора – один для обдува радиатора системы
охлаждения двигателя, и второй для обдува конденсатора системы кондиционирования.
Описываемые ниже процедуры одинаково применимы к обоим вентиляторам.
|
|
|
1a. Для проверки исправности
функционирования электромотора привода вентилятора рассоедините
разъем его проводки ( см. иллюстр.: система охлаждения). Теперь,
при помощи провода-перемычки подсоедините вентилятор непосредственно
к батарее. Если вентилятор не начнет вращаться, замените электромотор.
|
|
1b. Местоположение раъема электропроводки
приводного мотора вентилятора системы кондиционирования воздуха.
|
2. Если мотор в порядке, проверьте состояние предохранителя и реле
(см. Главу Бортовое электрооборудование), датчика-выключателя вентилятора, реле вентилятора
К/В (при соответствующей комплектации оно установлено в левом переднем
углу двигательного отсека) и соединительной электропроводки соответствующего
контура.
|
3. Для проверки исправности
функционирования датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения,
отсоедините разъем его электропроводки (см. сопроводительную
иллюстрацию), затем при помощи омметра удостоверьтесь в отсутствии
проводимости между клеммами датчика-выключателя при холодном
двигателе (ниже 88°С проводимость должна отсутствовать). Запустите
двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры,
затем вновь заглушите и удостоверьтесь, что теперь (при температуре
охлаждающей жидкости выше 92÷96 °С) проводимость между
клеммами разъема имеет место. В случае отрицательных результатов
проверок замените датчик-выключатель.
|
4. Функционирование вентилятора системы кондиционирования воздуха
контролируется электронным модулем управления (ЕСМ). Если вентилятор
не функционирует при включении К/В, несмотря на то, что все описанные
в предыдущем параграфе проверки дают положительный результат, проверьте
уровень хладагента в системе. Диагностика ЕСМ может быть произведена
в условиях мастерской автосервиса.
|
|
Замена
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса автомобиля
противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите
его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите нижний брызгозащитный
экран радиатора.
3. Продев маленькую отвертку в разъем, отпустите стопорный язычок
и отсоедините электропроводку вентилятора.
|
4a. Выверните нижние болты
крепления вентилятора (см. сопроводительные иллюстрации).
|
|
4b. На моделях Integra предусмотрен
фиксатор, на моделях Civic – две резиновые подушки, помещаемые
в отверстия в опорных кронштейнах.
|
|
5. Отболтите верхние кронштейны
вентилятора(ов) (см. сопроводительную иллюстрацию) и верхние
опоры конденсатора.
|
|
6. Аккуратно извлеките вентилятор
из двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
7. Для снятия крыльчатки с
вала мотора отдайте центральную гайку (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
|
8. Для снятия приводного электромотора
с кожуха вентилятора выверните крепежные винты (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
|
|
|
|