|
|
3.30. Замена жидкости автоматической трансмиссии (АТ / CVT) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)Замена ATF должна производиться на регулярной основе в соответствии с графиком
текущего обслуживания автомобиля.
|
1. Приготовьте свежую трансмиссионную жидкость соответствующего
сорта (см. Спецификации в начале Главы).
2. К числу прочих необходимых инструментов и материалов относятся:
подпорки для фиксации автомобиля в поднятом положении, храповой привод
на 3/8 дюйма (с удлинителем) к торцевому ключу, сливная емкость объемом
не менее 5 л и запас ветоши и/или старых газет.
3. Жидкость должна сливаться будучи предварительно прогрето до нормальной
рабочей температуры в ходе короткой поездки. Горячая ATF обладает
более высокой текучестью и лучше вымывает шлам и прочие отложения.
|
Рабочая температура
ATF может достигать 180°С – соблюдайте осторожность, работайте
в резиновых перчатках.
|
4. Совершив короткую поездку и прогрев ATF до нормальной рабочей температуры,
запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием, поддомкратьте его и установите на подпорки, обеспечив свободный
доступ к сливной пробке картера трансмиссии.
5. Заведите под картер трансмиссии сливную емкость и весь необходимый
инвентарь. Старайтесь не при касаться к расположенным под днищем автомобиля
разогретых компонентов силового агрегата и системы выпуска отработавших
газов.
|
6. Разместив должным образом
приемную тару, выверните расположенную на правой стороне картера
трансмиссии сливную пробку (см. сопроводительную иллюстрацию).
Не забывайте, что в первый момент ATF начнет вытекать с относительным
напором, который, по мере убывания уровня жидкости, будет
постепенно снижаться – будьте готовы вовремя подкорректировать
положение сливной емкости. Когда вытекание жидкости совсем
прекратится, протрите сливную пробку, вверните ее на свое
штатное место и прочно затяните.
|
7. Опустите автомобиль на землю.
8. Не запуская двигатель, извлеките из картера трансмиссии измерительный
щуп и через освободившееся отверстие залейте необходимое количество
свежей жидкости требуемого сорта (см. Спецификации). С целью минимизации
потерь ATF воспользуйтесь воронкой. Заливайте жидкость небольшими
порциями, периодически проверяя ее уровень по щупу (см. Проверка уровня ATF АТ/CVT (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца)).
9. Запустите двигатель и медленно проведите рычаг селектора через
все положения, закончив в положении “Р”. Закончив, прочно взведите
стояночный тормоз.
10. Заглушите двигатель и проверьте уровень ATF. В случае необходимости
произведите соответствующую корректировку (уровень жидкости должен
находиться приблизительно посередине покрытого насечками участка лезвия
щупа.
|
|
|
|