3.25. Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)Система PCV обеспечивает вывод картерных газов через специальный клапан по
шлангу обратно во впускной трубопровод, откуда они поступают в камеры сгорания
и выжигаются в ходе нормального функционирования двигателя. Система состоит
шланга, идущего от крышки головки цилиндров к впускному трубопроводу и шланга
подачи свежего воздуха, проложенного между воздухоочистителем и крышкой головки
цилиндров.
Клапан PCV с подсоединенным к нему шлангом посажен во впускной трубопровод
под топливной магистралью, либо находится в задней части двигателя, в зависимости
от модели (см. иллюстрации ниже).
|
|
|
1. При работающем на холостых оборотах, прогретом до
нормальной рабочей температуры двигателе потяните клапан и извлеките
его вместе с подсоединенным шлангом из впускного трубопровода или
шланга.
|
2. Прижмите палец к отверстию
в клапане PCV или шланге (см. сопроводительную иллюстрацию)
– должно ощущаться разрежение, в противном случае удостоверьтесь
в проходимости шланга, штуцера на впускном трубопроводе и
собственно клапана. Замените дефектные компоненты.
|
3. Заглушите двигатель и потрясите клапан PCV – он должен слегка греметь,
в противном случае произведите замену.
4. Для замены клапана PCV отсоедините его от вакуумного шланга, запомнив
направление подсоединения.
5. При покупке нового клапана проследите за тем, чтобы он отвечал
по своему типоразмеру двигателю Вашего автомобиля. Правильнее всего
будет напрямую сравнить новый клапан со снятым с двигателя старым.
6. Подсоедините сменный клапан PCV к вакуумному шлангу, проследив
за надежностью их стыковки.
7. Проверьте состояние шлангов и резиновых проходных втулок. Дефектные
компоненты замените.
8. Плотно посадите клапан на свое штатное место. Более подробная информация
по функционированию системы PCV приведена в Главе Системы управления двигателем настоящего Руководства.
|
|
|