|
|
3.24. Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)Проверка состояния ВВ проводов должна производиться каждый раз при замене свечей
зажигания (см. Проверка состояния и замена свечей зажигания).
|
1. Проверка начинается с внешнего осмотра изоляции
проводов при работающем двигателе. Загоните автомобиль в темное помещение,
запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии искрообразования
на проводах, связанных с пробоем их изоляции. Старайтесь не прикасаться
к движущимся компонентам в двигательном отсеке. Сделайте необходимые
пометки по замене дефектных проводов, затем дайте двигателю остыть
и приступайте к проверкам состояния крышки и бегунка распределителя
зажигания.
2. Проверка свечных проводов производится поочередно во избежание
нарушения порядка их подсоединения при сборке. Обычно на изоляции
фирменных проводов имеется соответствующая маркировка. В случае отсутствия
таковой, нанесите ее самостоятельно при помощи скотча и маркера.
3. Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания (лучше всего воспользуйтесь
специальным инструментом). Ни в коем случае не тяните за сам провод,
только за его наконечник.
4. Осмотрите внутренние стенки наконечника. Коррозия обычно проявляется
в виде хрупкого коркообразного налета белого цвета.
5. Натяните наконечник обратно на хвостовик своей свечи, удостоверьтесь
в плотности его посадки. В случае необходимости вновь снимите наконечник
и подогните клеммы внутри резинового чехла.
6. Чистой ветошью протрите провод по всей его длине, полностью удалив
с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Осмотрите изоляцию провода
на наличие трещин, следов прогара и прочих повреждений. Старайтесь
не перегибать провод под острыми углами во избежание нарушения целостности
жил проводника внутри изоляции.
7. Отсоедините провод от распределителя (вновь тяните только за наконечник,
а не за провод). Проверьте наконечник на наличие признаков коррозии
и плотность посадки на клемме. Вновь подсоедините провод к распределителю.
8. Действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте состояние всех
оставшихся свечных проводов. Удостоверьтесь в надежности их подсоединения
к свечам и клеммам распределителя.
9. При необходимости выполнения замены ВВ проводов проследите за тем,
чтобы сменные провода соответствовали по своему типоразмеру параметрам
двигателя Вашего автомобиля. В фирменных магазинах автомобильных аксессуаров
и сервис-центрах компании Honda всегда можно приобрести готовые к
употреблению комплекты ВВ проводов, нарезанных по длине и оборудованных
наконечниками. Снимайте и заменяйте провода поочередно во избежание
нарушения порядка зажигания.
|
10a. Выверните крепежные винты
(см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
10b. Cнимите крышку распределителя.
Внимательно проверьте крышку как снаружи...
|
|
10c. ...так и изнутри (см.
сопроводительные иллюстрации) на наличие трещин, угольных
дорожек, следов прогара, ослабление контактных соединений
и прочих повреждений.
|
|
11a. Ослабьте крепежный винт
(см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
11b. Cнимите бегунок с вала
распределителя и осмотрите его на наличие трещин и угольных
дорожек (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
12. Хорошей практикой является замена крышки и бегунка распределителя
зажигания вне зависимости от их состояния каждый раз при установке
новых ВВ проводов. При использовании старых компонентов тщательно
зачистите контактные поверхности их клемм и измерьте резистивное сопротивление
проводов и крыши (см. Спецификации к настоящей Главе).
13. При установке новой крышки распределителя перенесите на нее со
старой ВВ провода, подсоединяя их строго в прежнем порядке – старайтесь
не отсоединять все провода одновременно, переносите их поочередно.
|
Порядок
зажигания указан в Спецификациях в начале настоящей Главы.
На большинстве моделей защитный выступ провода свечи первого
цилиндра на крышке распределителя промаркирован.
|
|
|
|
|