12.20. Колеса и шины - общая информацияКолеса всех описываемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы
радиальными шинами метрического размера со стальным кордом (см. иллюстрацию ниже).
Установка на автомобиль шин другого типоразмера может повлиять на его управляемость
и комфортность хода.
|
Ни в коем случае не устанавливайте
на одну ось автомобиля шины различной конструкции (см. иллюстрацию)!
|
Рекомендуется производить замену шин на обоих колесах одной оси одновременно.
Если производится замена лишь одного колеса, следите, чтобы сменная шина соответствовала
по типоразмеру парной.
Чрезвычайно важно с точки зрения управляемости автомобиля поддерживать требуемое
давление в шинах – регулярно, по крайней мере, раз в месяц, проверяйте давление
накачки шин (см. Главу Текущее обслуживание). Также проверяйте давление перед каждой дальней поездкой.
Диски колес подлежат замене в случае деформации, нарушения плотности посадки
на них бескамерных шин, сильного повреждения коррозией, нарушения вертикальной
симметрии, разработки до овальной формы болтовых отверстий, а также в случае
постоянного самопроизвольного отпускания крепежных гаек. Не рекомендуется производить
восстановительный ремонт поврежденных дисков с применением сварки или клепки.
Деформация дисков обычно связана с наездом на бордюры во время неаккуратной
парковки автомобиля. Недопустимо продолжать эксплуатацию автомобиля с погнутыми
дисками – колесо должно быть отремонтировано в шиномонтажной мастерской. Для
проверки состояния дисков поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Визуально проверьте диски на наличие трещин и признаков деформаций.
Важным фактором, определяющим параметры движения и торможения автомобиля,
является балансировка колес в сборе. Нарушение данного параметра может существенно
снизить управляемость транспортного средства, не говоря уже о заметном сокращении
срока службы шин. Каждый раз после замены шины колесо подлежит балансировке
в условиях шиномонтажной мастерской.
|