11.2. Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностейОбщая информация
Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое
выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается
сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, потеряв
управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) призвана предотвращать
преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения
во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом
из тормозных механизмов.
ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую
часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления
и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя
модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие между
собой компоненты гидравлические линии.
Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано
индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно
расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной
катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него
зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно
передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих
сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого
из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает
в пассивном состоянии. Как только любой из колес начинает блокироваться, процессор
фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание
модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном
механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается,
процессор приостанавливает функционирование модулятора.
В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может
показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам
автомобилей производить попыток самостоятельного выполнения ремонта системы.
В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам
автосервиса.
Считывание кодов неисправностей ABS
|
1. При запуске двигателя контрольная лампа ABS на приборном
щитке автомобиля должна кратковременно включиться и почти сразу вновь
погаснуть. Если по причине какого-либо нарушения лампа остается включенной
после осуществления запуска двигателя, процессор ABS записывает в
память блока самодиагностики соответствующий цифровой код. Для считывание
кода по контрольной лампе:
a) Высвободите штекер диагностического разъема из
своей крышки, расположенной под вещевым ящиком (см. Главу Системы управления двигателем);
b) Соедините два контакта разъема проводом-перемычкой.
|
|
Модели Civic (и Integra с 1998 г. вып.)
|
1. Включите зажигание (двигатель не запускайте). Спустя
две секунды после поворачивания ключа в положение ON процессор ABS
начнет выдавать записанные в его память коды неисправностей, взывая
мигание контрольной лампы ABS на приборном щитке автомобиля. Высвечивание
кодов начинается с паузы длительностью 3.6 секунды. Затем выдается
последовательность импульсов первого из записанных в память процессора
кода (серия миганий основного кода, затем, после секундной паузы,
– серия миганий дополнительного кода [если таковой предусмотрен]).
Далее, после пятисекундной паузы, высвечивается комбинация кодов (основного
и дополнительного) второй неисправности, и т.д. Система позволяет
считывать любое количество кодов. Записав считанную информацию, сравните
ее с картой кодов, приведенной на сопроводительной таблице.
|
|
Код неисправности
|
Возможный источник неисправности
|
11
|
Датчик скорости вращения правого переднего колеса (обрыв/замыкание
в цепи)
|
12
|
Датчик скорости вращения правого переднего колеса (электрические помехи
или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)
|
13
|
Датчик скорости вращения левого переднего колеса (обрыв/замыкание
в цепи)
|
14
|
Датчик скорости вращения левого переднего колеса (электрические помехи
или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)
|
15
|
Датчик скорости вращения правого заднего колеса (обрыв/замыкание в
цепи)
|
16
|
Датчик скорости вращения правого заднего колеса (электрические помехи
или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)
|
17
|
Датчик скорости вращения левого заднего колеса (обрыв/замыкание в
цепи)
|
18
|
Датчик скорости вращения левого заднего колеса (электрические помехи
или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)
|
21
|
Ротор датчика скорости вращения правого переднего колеса
|
22
|
Ротор датчика скорости вращения левого переднего колеса
|
23
|
Ротор датчика скорости вращения правого заднего колеса
|
24
|
Ротор датчика скорости вращения левого заднего колеса
|
31
|
Входная электромагнитная катушка датчика правого переднего колеса
|
32
|
Выходная электромагнитная катушка датчика правого переднего колеса
|
33
|
Входная электромагнитная катушка датчика левого переднего колеса
|
34
|
Выходная электромагнитная катушка датчика левого переднего колеса
|
35
|
Входная электромагнитная катушка датчика правого заднего колеса
|
36
|
Выходная электромагнитная катушка датчика правого заднего колеса
|
37
|
Входная электромагнитная катушка датчика левого заднего колеса
|
38
|
Выходная электромагнитная катушка датчика левого заднего колеса
|
41
|
Блокировка правого переднего колеса
|
42
|
Блокировка левого переднего колеса
|
43
|
Блокировка правого заднего колеса
|
44
|
Блокировка левого заднего колеса
|
51
|
Блокировка мотора
|
52
|
Мотор не включается
|
53
|
Мотор не выключается
|
54
|
Неисправно предохранительное реле
|
61
|
Чрезмерно низкое напряжение в цепи зажигания
|
62
|
Чрезмерно высокое напряжение в цепи зажигания
|
71
|
Установлены колеса различного диаметра
|
81
|
Неисправен блок центрального процессора и ROM/RAM (ПЗУ/ОЗУ)
|
Модели Integra по 1997 г. вып.
|
1. Включите зажигание (двигатель не запускайте). Спустя две
секунды после поворачивания ключа в положение ON процессор ABS начнет
выдавать записанные в его память коды неисправностей, взывая мигание
контрольной лампы ABS на приборном щитке автомобиля. Высвечивание
кодов начинается с паузы длительностью 2 секунды. Затем выдается
последовательность импульсов первого из записанных в память процессора
кода (серия миганий основного кода, затем, после секундной паузы,
– серия миганий дополнительного кода [если таковой предусмотрен]).
Далее, после пятисекундной паузы, высвечивается комбинация кодов
(основного и дополнительного) второй неисправности, и т.д. Система
позволяет считывать до трех кодов.
2. Если Вы сбились со счета при считывании кодов, выключите зажигание,
затем опять включите его и начните заново. Не забывайте, что любой
ремонт ABS должен производиться специалистами автосервиса.
Карта кодов неисправностей ABS для моделей
Integra по 1997 г. вып.
|
|
Очистка памяти процессора ABS
После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть
очищена.
Модели Civic (и Integra с 1998 г. вып.)
|
1. Для очистки памяти процессора снимите провод-перемычку
с клемм диагностического разъема, затем не менее чем на три секунды
извлеките предохранитель ABS В2 на 15 А из установленного в двигательном
отсеке автомобиля монтажного блока. Вставьте на место предохранитель
и подключите к крышке штекер диагностического разъема.
|
|
Модели Integra по 1997 г. вып.
|
1. Не снимая провод-перемычку, выключите зажигание,
затем выжмите педаль ножного тормоза и вновь поверните ключ зажигания
в положение ON. Когда контрольная лампа ABS на приборном щитке погаснет,
отпустите педаль – лампа должна вновь включиться. Вновь выжмите педаль
и дождитесь отключения лампы. Отпустите педаль.
2. Контрольная лампа должна дважды мигнуть, подтверждая очистку памяти
процессора, после чего можно выключить зажигание, снять провод-перемычку
и восстановить исходное подключение диагностического разъема.
|
|
|