1. Снимите крышку головки цилиндров и верхнюю крышку
газораспределительного ремня (см. Главу
Двигатель).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта
сжатия, для чего следует провернуть коленчатый вал за шкив таким
образом, чтобы метка “UP” на зубчатом колесе распределительного
вала оказалась в положении на 12 часов (см. Главу
Двигатель).
|
3. Приведя двигатель
в оговоренное положение, можно приступать к проверке и регулировке
клапанов первого цилиндра. Схема расположения клапанов на
двигателе представлена на иллюстрации.
|
|
4. Начинайте с
впускного клапана. Заправьте лезвие измерительного щупа требуемой
толщины (см. Спецификации) в зазор между торцом стержня клапана
и коромыслом его привода клапана. Щуп должен скользить в зазоре
с незначительным сопротивлением. В случае необходимости отпустите
накидным ключом контргайку, отверткой ослабьте регулировочный
винт, затем начинайте затягивать его, добиваясь требуемого
эффекта на лезвии щупа.
|
5. Зафиксировав регулировочный винт отверткой от проворачивания, затяните
контргайку. Удостоверьтесь, что зазор в процессе затягивания гайки
не изменился, затем, действуя в аналогичной манере, поочередно отрегулируйте
зазоры второго впускного клапана и двух выпускных.
6. Провернув коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (зубчатое
колесо распределительного вала должно провернуться на 90°), приведите
в положение ВМТ конца такта сжатия поршень третьего цилиндра. При
этом метка UP на зубчатом колесе распределительного вала должна
перейти в положение на 9 часов. Проверьте и отрегулируйте клапаны
третьего цилиндра.
7. Проверните коленчатый вал еще на 180° против часовой стрелки
(метка UP опустится вниз на 6 часов) и отрегулируйте клапаны четвертого
цилиндра.
8. Еще раз провернув коленчатый вал на 180° (метка UP должна перейти
в положение на 3 часа), повторите процедуру для клапанов второго
цилиндра.
9. Закончив регулировку клапанов, установите на место крышки головки
цилиндров и газораспределительного ремня.
|