2.18. Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов(каждые 24 000 км [15 000 миль] пробега или раз в 12
месяцев)
|
Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться
регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения
срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению
расхода топлива. |
Проверка состояния амортизаторов
|
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной
площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный
тормоз и проверьте давление накачки шин.
2. Прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла кузов
должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух
колебаний.
3. Раскачивание кузова с высокой степенью вероятности свидетельствует
об износе или ослаблении соответствующего амортизатора.
4. Повторите процедуру, поочередно переходя к оставшимся углам автомобиля.
5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
|
6. Внимательно осмотрите амортизаторы
на наличие признаков утечек жидкости. Наличие тонкой масляной
пленки не должно вызывать беспокойства. В обязательном порядке
удостоверьтесь, что источником утечки является именно амортизатор,
в случае необходимости произведите замену амортизаторов в
комплекте (передних и задних).
|
7. Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах. В случае
выявления дефектов замените амортизаторы (также в комплекте).
8. Описание процедуры замены амортизаторов приведено в Разделе Замена
амортизатора или винтовой пружины стоечной сборки.
|
|
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
|
|
1. Визуально проверьте компоненты
подвески и рулевого привода на наличие деформаций и механических
повреждений. Оцените состояние уплотнительных манжет, защитных
чехлов и резинометаллических втулок, постарайтесь не пропустить
признаки развития утечек.
|
2. Очистите от следов грязи нижнюю поверхность поворотного кулака,
попросите помощника ухватиться за нижний край колеса и подергать
его в поперечном направлении. Сами постарайтесь визуально оценить
люфт в шаровых опорах соединения кулака с рычагом управления подвески.
При наличии люфта изношенный шарнир подлежит замене.
|
3. Ухватитесь за передний и
задний края колеса, затем надавите на передний край и потяните
за задний. В случае выявления люфта в сочленениях компонентов
рулевого привода проверьте состояние маятникового рычага и
наконечников рулевых тяг. Перейдите к другому борту автомобиля
и повторите процедуру, подергав противоположное колесо.
|
4. Более подробная информация по конструкции компонентов подвески
приведена в Главе Подвеска и рулевое управление.
|
|
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
|
1. Установленные с обоих концов каждого из приводных
валов гофрированные резиновые чехлы призваны защищать шарниры равных
угловых скоростей (ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием
в них грязи. Попадание масла и смазки на поверхность чехлов может
привести к преждевременному их разрушению. Целесообразно время от
времени промывать чехлы раствором мыльной воды. Ввиду постоянного
выгибания при поворотах колес, чехлы наружных ШРУСов изнашиваются
быстрее и должны проверяться чаще и регулярнее.
|
2. Внимательно проверьте чехлы
на наличие порезов, трещин и прочих повреждений, оцените надежность
фиксации их бандажными лентами. В случае выявления дефектов,
либо следов утечек смазки поврежденный чехол подлежит замене
(см. Главу
Сцепление и приводные валы).
|
|
|
|