4.2.11.5.3. ВентиляторМуфта вентилятора охлаждения
1 – контактная щетка,
2 – контактное кольцо,
3 – приводной ремень,
4 – катушка,
5 – лопасти вентилятора,
6 – болт и гайка крепления лопастей вентилятора,
7 – центральная гайка, |
8 – ось,
9 – подшипник,
10 – регулировочный болт,
11 – воздушный зазор,
12 – заземление,
13 – подшипники,
14 – крышка привода механизма газораспределения |
Привод вентилятора охлаждения состоит из двух важных частей – электромагнитной
и фрикционной муфт. Электромагнитная муфта приводится в действие клиновым ремнем
и вращается на оси, которая опирается на два шариковых подшипника, установленных
в приливе крышки привода механизма газораспределения. На переднем конце этой
оси установлен шариковый подшипник, на котором свободно вращается фрикционная
муфта с лопастями вентилятора. Между электромагнитной и фрикционной муфтами
имеется воздушный зазор, если температура двигателя не превышает 71° С. Когда
температура охлаждающей жидкости поднимается выше 85° С, датчик, установленный
на радиаторе, подает напряжение на угольную контактную щетку и, через контактное
кольцо, на электромагнитную катушку Под действием магнитного поля, фрикционная
муфта притягивается к электромагнитной, и лопасти вентилятора начинают вращаться
со скоростью вращения шкива. При уменьшении температуры охлаждающей жидкости,
электромагнит отключается, зазор восстанавливается и лопасти вентилятора замедляются,
вращаясь лишь под воздействием потока воздуха и инерции.
Для нормальной работы муфты натяжение ремня привода должно быть в норме, электрический
датчик исправен, угольная щетка не изношена, а контактное кольцо чистым. Зазор
между вентилятором и втулкой муфты – 0,5 мм на холодном двигателе. Перед проверкой
зазора необходимо снять лопасти вентилятора, отвернув гайки крепления. Измерения
производятся щупом в нескольких точках по окружности. Для проведения регулировки
необходимо ослабить контргайки регулировочных болтов и, вращая их, установить
требуемый зазор.
Снятие и установка муфты вентилятора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слить охлаждающую жидкость из системы. |
2. Отсоединить патрубки от радиатора и снять
радиатор. |
3. Снять приводной ремень вентилятора. |
4. Зафиксировать шкив и отвинтить центральную
гайку оси вентилятора. |
5. Заднюю опору двигателя. |
6. Легкими ударами киянки по шкиву и муфте снять
электромагнитную муфту. |
7. Снять крышку привода механизма газораспределения,
снять стопорное пружинное кольцо и извлечь ось вентилятора с подшипниками. |
8. Устанавливается муфта в последовательности
обратной снятию.
|
|
|