поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Сиерра. Ford Sierra (с 1982 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Sierra
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Общие данные
3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями
3.2. Автомобили с дизельными двигателями
3.2.1. Изменения в конструкции автомобиля с 1988 до 1993 гг.
3.2.1.1. Двигатель 2,3 дм3
3.2.1.2. Двигатель 1,8 дм3
3.2.1.3. Топливная система
3.2.1.4. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.2.1.4.1. Снятие и установка турбокомпрессора
3.2.1.4.2. Снятие головки блока цилиндров
3.2.1.4.3. Ремонт головки блока цилиндров
3.2.1.4.4. Головка блока цилиндров, регулировка системы газораспределения
3.2.1.5. Снятие и установка двигателя
3.2.1.6. Разборка двигателя
3.2.1.7. Проверка деталей
3.2.1.8. Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов
3.2.1.9. Сборка двигателя
3.2.1.10. Система смазки
3.2.1.11. Система охлаждения
3.2.1.12. Сцепление
3.2.1.13. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75
3.2.1.14. Приводной вал и задний мост
3.2.1.15. Система рулевого управления
3.2.1.16. Передняя подвеска
3.2.1.17. Тормозная система
3.2.1.18. Электрическое оборудование
3.2.1.19. Общие данные
4. Двигатели
5. Сцепление
6. Коробки передач
7. Карданный вал и задний мост
8. Рулевое управление
9. Подвески
10. Тормозная система
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


3.2.1.4.4. Головка блока цилиндров, регулировка системы газораспределения

Система газораспределения

1 – зубчатый ремень привода системы газораспределения,
2 – шкив коленчатого вала,
3 – шкив промежуточного вала,
4 – натяжное устройство зубчатого ремня,
5– шкив распредвала,
6 – приводной зубчатый ремень топливного насоса,
7 – шкив топливного насоса,
8 – натяжное устройство приводного зубчатого ремня топливного насоса,
9 – средний шкив,
10 – распредвал,
11 – крышки подшипников распредвала,
12 – уплотнительное кольцо,
13 – вкладыши подшипников распредвала,
14 – пластина регулировки зазора клапана,
15 – толкатель,
16 – сухари,
17 – опорная чашка пружины клапана,
18 – пружина клапана,
19 – маслоотражательный колпачок,
20 – впускной клапан,
21 – выпускной клапан,
22 – седла клапанов

Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров


Установка системы газораспределения


1 – приспособление для установки распредвала,

2 – приспособление для установки топливного насоса,

3 – оправка для установки коленчатого вала в положение ВМТ,

4 – ролик натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения

Расположение паза распредвала при установке головки блока цилиндров


Перед установкой головки следует убедиться в том, что паз на конце эксцентрика распредвала установлен горизонтально (параллельно нижней плоскости головки блока цилиндров), а большая по высоте часть эксцентрика направлена вверх.

Предупреждение

Поверхности прилегания прокладки блока цилиндров и головки должны быть гладкими, чистыми, без царапин и повреждений. Проверить состояние нижней поверхности головки блока цилиндров, эта поверхность не ремонтируется (не перешлифовывается).


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерить выступание поршней над верхней плоскостью блока цилиндров.
2. В зависимости от выступания поршней подобрать соответствующую толщину прокладки головки (см. подраздел 3.2.1.2.2).
3. Установить на блоке цилиндров прокладку головки так, чтобы сторона с надписью "TOP" была сверху.
4. Установить головку на блок цилиндров.
5. Вставить в соответствующие отверстия головки блока цилиндров болты крепления.

Предупреждение

При установке головки блока цилиндров следует использовать новые болты крепления.


6. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров соответствующим моментом (см. подраздел 3.2.1.2.9) в соответствующей последовательности (см. рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров).
7. В более поздних версиях двигателя 1,8 дм3 используются другой тип болтов крепления головки блока цилиндров, которые имеют резьбу М12 и головки типа Torx T70. Эти болты следует затягивать в той же последовательности, что и болты старого типа (см. рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров) следующими моментами:
      – 1 этап: 10 Нм;
      – 2 этап: 100 Нм;
      – 3 этап: отвинтить болт "1" на 180°;
      – 4 этап: затянуть болт "1" моментом 70 Нм;
      – 5 этап: затянуть болт "1" дополнительно на 120°.
      – 6 этап: затянуть вышеописанным способом (этапы 3–5) остальные болты, соблюдая правильную последовательность затягивания.
8. Завинтить в головку блока цилиндров свечи накаливания, затягивая их соответствующим моментом, и подсоединить их электрические провода.
9. Завинтить в головку блока цилиндров форсунки вместе с новыми шайбами термической изоляции, выпуклой стороной направленной к головке.
10. Установить задний правый кожух привода системы газораспределения с роликом натяжного устройства.
11. Установить задний левый кожух вместе со средним шкивом. Проверить, находится ли резиновое кольцо эластичного трубопровода в предусмотренном для него месте на кожухе.
12. Установить шкив распредвала и вставить приспособление (1) (см. рис. Установка системы газораспределения).
13. Проверить, касается ли коленчатый вал двигателя оправки (3) в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра.
14. Установить новый зубчатый ремень привода системы газораспределения.
15. Натянуть зубчатый ремень привода системы газораспределения следующим образом. Ослабить болт крепления шкива к распредвалу, затем отвинтить на пол оборота болт ролика натяжного устройства. Ролик натяжного устройства под воздействием пружины переместится к зубчатому ремню привода системы газораспределения, и затем затяните все вышеназванные болты.
16. Извлечь все установочные приспособления.
17. Повернуть коленчатый вал на два полных оборота по направлению его рабочего вращения и установить его в положении, в котором вырез шкива топливного насоса находится в позиции "12 часов".
18. Повернуть коленчатый вал в обратном направлении и установить вырез шкива топливного насоса в позиции "11 часов".
19. В контрольное отверстие блока цилиндров завинтить оправку для установки поршня 1. цилиндра в ВМТ и осторожно вращать коленчатый вал двигателя (по направлению его рабочего вращения) до упора в установочную оправку.
20. Вставить установочное приспособление шкива распредвала в предусмотренное для него отверстие (см. рис. Установка системы газораспределения).
21. Отвинтить на один оборот болты крепления среднего шкива и ролика натяжного устройства; затем оттолкнуть отрезок зубчатого ремня с противоположной стороны ролика натяжного устройства в его направлении и отпустить ремень.
22. Затянуть все болты крепления.
23. Извлечь все установочные приспособления, затем завинтить пробку в контрольное отверстие установочной оправки в блоке цилиндров двигателя.
24. Установить кожух привода системы газораспределения.
25. Установить и натянуть клиновой ремень привода генератора.
26. Установить клиновой ремень привода насоса охлаждающей жидкости.
27. Подсоединить к блоку цилиндров двигателя возвратный маслопровод с турбокомпрессора.
28. Привинтить переднюю выпускную трубу.
29. Привинтить скобу выпускной трубы к поперечине коробки передач.
30. Установить новые прокладки и подсоединить трубопровода подачи масла к насосу и турбокомпрессору.
31. Подсоединить к впускному коллектору вакуумный трубопровод, привинченный к топливному насосу.
32. Проверить и в случае необходимости отрегулировать зазор клапанов.
33. Установить крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.
Затем выполнить остальные действия в последовательности обратной по отношению к процессу снятия головки блока цилиндров, обращая внимание на:
      – соблюдение соответствующих моментов затягивания болтов и гаек;
      – установку новой прокладки крышки термостата;
      – удаление воздуха из топливной системы;
      – наполнение системы охлаждения и удаления воздуха из нее;
      – проверку герметичности всех соединений.

« предыдущая страница
3.2.1.4.3. Ремонт головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.1.5. Снятие и установка двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.