3.1.4.2.1.3. Кривошипно-шатунный механизмКоленчатый вал
Изготовленный из чугуна коленчатый вал динамически сбалансирован и опирается на
пяти коренных подшипниках.
Диаметры коренных шеек:
|
– номинальный
|
53,980 – 54,000 мм
|
– ремонтный-0,25
|
53,730 – 53,750 мм
|
– ремонтный-0,50
|
53,480 – 53,500 мм
|
– ремонтный-0,75
|
53,230 – 53,250 мм
|
Ширина опорного подшипника:
|
– номинальная:
|
28,825 – 28,875 мм
|
– ремонтная
|
28,675 – 28,725 мм
|
Радиальный зазор в коренных подшипниках
|
0,028 – 0,067 мм
|
Осевой зазор коленчатого вала
|
0,1 – 0,2 мм
|
Диаметр шатунных шеек:
|
– номинальный
|
43,890 – 43,910 мм
|
– ремонтный-0,25
|
43,640 – 43,660 мм
|
– ремонтный-0,50
|
43,390 – 43,410 мм
|
– ремонтный-0,75
|
43,140 – 43,160 мм
|
– ремонтный-1,00
|
42,89 – 42,910 мм
|
Коренные вкладыши
Используются тонкостенные вкладыши.
Внутренний диаметр вкладышей после установки в блоке цилиндров:
|
– номинальный
|
58,016 – 58,059 мм
|
– ремонтный-0,25
|
57,776 – 57,809 мм
|
– ремонтный-0,50
|
57,516 – 57,559 мм
|
– ремонтный-0,75
|
57,266 – 57,309 мм
|
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровое сечение.
Диаметр отверстия нижней головки
|
46,890 – 46,900 мм
|
Диаметр отверстия головки
|
20,622 – 20,634 мм
|
Радиальный зазор в шатунных подшипниках
|
0,020 – 0,065 мм
|
Шатунные вкладыши
Используются тонкостенные вкладыши.
Внутренний диаметр вкладышей после установки в блоке цилиндров:
|
– номинальный
|
43,919 – 43,960 мм
|
– ремонтный-0,25
|
43,669 – 43,710 мм
|
– ремонтный-0,50
|
43,419 – 43,460 мм
|
– ремонтный-0,75
|
43,169 – 43,210 мм
|
– ремонтный-1,00
|
42,919 – 42,960 мм
|
Поршни
Поршни отлиты под давлением из легкого сплава, имеют плоское дно с углублениями
для тарелок клапанов.
Зазор поршня в цилиндре:
|
– номинальный
|
0,02 – 0,04 мм
|
– ремонтный
|
0,01 – 0,045 мм
|
Номинальные диаметры поршней:
|
Cтандартные:
|
– группа 1
|
79,910 – 79,920 мм
|
– группа 2
|
79,920 – 79,930 мм
|
– группа 3
|
79,930 – 79,940 мм
|
– группа 4
|
79,940 – 79,950 мм
|
– группа 5
|
79,950 – 79,960 мм
|
– группа 6
|
79,960 – 79,970 мм
|
Увеличенные:
|
– группа А
|
79,970 – 79,980 мм
|
– группа В
|
79,980 – 79,990 мм
|
– группа С
|
79,990 – 80,000 мм
|
Ремонтные диаметры цилиндров: увеличены на 0,290 либо 0,500 мм.
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Уплотнительные кольца должны быть направлены надписью "Тор" в сторону
головки блока цилиндров.
Зазор замка колец (размещенных в цилиндре):
– уплотнительное: 0,30 – 0,50 мм;
– маслосъемное: 0,40 – 1,40 мм.
Положение замков колец на поршне: разрезы уплотнительных колец должны быть размещены
равномерно по периметру поршня, а составные части маслосъемного кольца должны
иметь разрезы, расположенные через каждые 120°.
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала при помощи 6 болтов.
Зубчатый венец напрессовывается при температуре 260°–280° С.
|