3.1.4.2.3. Система зажиганияЭлементы системы
зажигания двигателя CVH 1,8 дм кв. типа R2A
1 – шкив клинового ремня коленчатого вала с зубчатым
венцом,
2 – датчик положения и числа оборотов коленчатого вала,
3 – привод распределителя зажигания, |
4 – болт крепления привода,
5 – кронштейн распределителя зажигания,
6 – ротор распределителя,
7 – крышка распределителя |
Принцип функционирования
Электронный модуль управления зажиганием ESC получает сигналы от датчика положения
и числа оборотов, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры
поступающего воздуха и вакуумного датчика во впускном коллекторе.
На основе этих сигналов, а также карты оптимальных углов опережения зажигания
при различных условиях работы двигателя, записанной в памяти , микропроцессорный
модуль ESC управляет током в первичной обмотке катушки зажигания, определяя
момент прерывания тока в первичной обмотке катушки в зависимости от полученных
сигналов. Ток высокого напряжения подается через распределитель зажигания к
проводам свеч зажигания.
Затем модуль включает ток в первичной обмотке на строго определенный промежуток
времени и процесс повторяется снова, а угол опережения зажигания изменяется
модулем в зависимости от получаемой информации.
Модуль управления зажиганием ESC выполняет следующие функции:
– определяет число оборотов двигателя в зависимости от промежутка
времени, который проходит между очередными импульсами, генерированными зубьями
венца перемещающимися перед датчиком положения и числа оборотов (двойной срез)
между зубьями венца определяет положение коленчатого вала 45° перед ВМТ);
– определяет вакуум во впускном коллекторе, свидетельствующий о
степени нагрузки двигателя;
– на основе полученной информации и данных, содержащихся в памяти,
определяет оптимальный при данных рабочих условиях угол опережения зажигания;
– включает и выключает ток в первичной обмотке катушки зажигания,
вызывая образование высокого напряжения, создающего искру зажигания.
Электрическая схема электронного управляющего контура системы зажигания
типа ESC
1 – модуль ESC,
2 – реле стартера,
3 – генератор,
4 – стартер,
5 – электромагнитный клапан демпфера рычага дроссельной заслонки (dash-pot),
6 – выключатель зажигания,
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
|
8 – датчик температуры поступающего
воздуха,
9 – датчик положения и числа оборотов коленчатого вала,
10 – аккумулятор,
11 – катушка зажигания,
12,13 – разъемы проводов корректора октанового числа топлива,
14 – диагностический разъем |
Модуль ESC, кроме того, управляет двигателем, приводящим в действие дроссельную
заслонку карбюратора в диапазоне холостого хода, корректирующим ее положение
в зависимости от нагрузки (включена автоматическая передача, включено кондиционирование)
и теплового состояния двигателя.
Проверка системы зажигания
Система зажигания не требует регулировки. Снятие и установка распределителя
зажигания не представляет больших трудностей (см. рис. Элементы
системы зажигания двигателя CVH 1,8 дм кв. типа R2A), тем более,
что он может быть установлен только в одном, правильном положении.
Распределитель зажигания проверяется при помощи мультиметра. Метод проверки
приведен в таблице, касающейся проверки системы зажигания.
Метод проверки системы зажигания ESC
Проверяемый элемент
|
Измерение между контактами
|
Значение
|
Замечания
|
Соединение картера с массой
|
"9" и масса
"10" и масса
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Реле стартера
|
"11" и масса
|
12 – 14 В
|
Зажигание включено
|
Электромагнитный клапан демпфера рычага дроссельной заслонки
(dash-pot)
|
"12" и масса
|
12 – 14 В
|
Зажигание включено
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
"26" и "27"
|
–
|
Зажигание выключено
|
Датчик температуры поступающего воздуха
|
"15" и "26"
|
–
|
Зажигание выключено
|
Датчик положения и числа оборотов коленчатого вала
|
"22" и "23"
|
–
|
Зажигание выключено
|
Электропитание первичной обмотки катушки зажигания
|
"8" и "9"
|
12 – 14 В
|
Зажигание включено
|
Корректор октанового числа топлива
|
"25" и "9"
"24" и "9"
|
Сопротивление бесконечно большое
|
Перед проверкой отсоединить модуль ESC; зажигание включено
|
|