3.1.3.9.2. Карбюраторы WeberЭлементы двухкамерного карбюратора Weber 84 HF и 85 HF
А – крышка карбюратора,
В – корпус пускового устройства,
С – крышка пускового устройства с биметаллической пружиной,
D – жиклер холостого хода II камеры,
Е – вакуумный регулятор второй
камеры,
F – шаговый двигатель регулировки холостого хода (только Weber 85 HF),
G – винт регулировки состава смеси холостого хода (содержания СО),
|
Н – диафрагма ускорительного насоса,
J – диафрагма обогащающего устройства полной нагрузки (полной мощности),
К – диафрагма обогащающего устройства средних нагрузок,
L – поплавок,
М – эмульсионная трубка I камеры,
N – жиклер холостого хода I камеры,
Р – игольчатый клапан,
Q – сетчатый топливный фильтр,
R – эмульсионная трубка II камеры |
Установка шагового двигателя регулировки холостого
хода карбюратора Weber
|
А – толкатель шагового двигателя,
В – ограничительный болт рычага дроссельной заслонки смеси |
Регулировка холостого хода карбюратора Weber 85
HF
|
Стрелкой показан винт регулировки состава
смеси холостого хода. |
В двигателе 1,6 дм3 типа LSD применяется двухкамерный карбюратор
Weber 84 HF 9510 CA.
С модели 1985 года в двигателе 2,0 дм3 типа NET применяется карбюратор
Weber 85 HF 9510 CA (в автомобилях с механической коробкой передач) либо Weber
8 HF 9510 DA (в автомобилях с автоматической коробкой передач). Конструкция
основных элементов этих карбюраторов идентична карбюраторам Weber 83 HF, применяемым
ранее в двигателях 2,0 дм3.
Карбюраторы Weber 84 HF и 85 HF содержат следующие новые элементы:
– дроссельная заслонка смеси II камеры управляется вакуумом, образуемом
во впускном коллекторе;
– автоматическое пусковое устройство имеет электрический подогрев
(только 85 HF – двигатель 2,0 дм3);
– число оборотов холостого хода регулируется при помощи электрического
шагового двигателя, приводящего в движение дроссельную заслонку I камеры. Этот
двигатель получает управляющие сигналы от модуля управления зажиганием ESC II
(только 85 HF – двигатель 2,0 дм3).
Проверка и регулировка карбюраторов Weber
Ниже приведена информация, касающаяся только проверки и регулировки холостого
хода, а также снятия и установки шагового двигателя управления дроссельной заслонкой
смеси 1-й камеры на холостом ходу карбюраторов Weber 85 HF 9510 CA и DA, применяемых
в двигателях 2,0 дм3 типа NET.
Снятие и установка шагового двигателя и основная регулировка холостого хода
– двигатель 2,0 дм3 типа NET
Снятие и установка шагового двигателя регулировки холостого хода не представляют
особых трудностей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После установки следует провести основную
регулировку следующим образом. |
2. Прогреть двигатель до нормальной рабочей
температуры, выключить все потребители тока и два раза увеличить число
оборотов двигателя до величины около 2500 об/мин. |
3. Вставить пластинку щупа толщиной 1 мм между
концами толкателя (А) (см. рис. Установка
шагового двигателя регулировки холостого хода карбюратора Weber)
шагового двигателя регулировки холостого хода и ограничительным болтом
(В) рычага дроссельной заслонки смеси. Число оборотов холостого хода
двигателя должно составлять 875±25 об/мин. |
4. Если число оборотов имеет несоответствующую
величину, то следует ослабить контргайку ограничительного болта (В)
и, вращая этим болтом, добиться необходимой величины числа оборотов
холостого хода двигателя. |
5. Извлечь пластину щупа и увеличить по крайней
мере два раза число оборотов двигателя до величины около 2500 об/мин. |
6. Снова установить пластину щупа на соответствующем
месте и проверить, правильное ли число оборотов холостого хода двигателя. |
7. Извлечь пластину щупа, проверить и в случае
необходимости отрегулировать содержание СО в выхлопных газах. |
|
Регулировка состава смеси (содержания СО) на холостом ходу – двигатель 2,0
дм3 типа NET
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей
температуры. |
2. Подсоединить тахометр и анализатор выхлопных
газов. |
3. Удерживать в течение около 30 секунд число
оборотов двигателя на уровне 3000 об/мин и отпустить педаль акселератора. |
4. После стабилизации показаний обоих приборов
прочитать содержание СО на холостом ходу. |
5. В случае необходимости отрегулировать содержание
СО при помощи винта регулировки состава смеси холостого хода (см.
рис. Регулировка холостого хода
карбюратора Weber 85 HF). |
6. Установить пломбу на винт регулировки состава
смеси холостого хода. |
Предупреждение
Число оборотов
холостого хода регулируется электронным модулем управления зажигания
ESC II, который управляет шаговым двигателем, поворачивающим дроссельную
заслонку смеси на холостом ходу. Этот узел не подлежит регулировке.
|
|
Регулировочные данные карбюраторов Weber
Карбюратор
|
84 HF 9510 СА (1/ 2 камера)
|
85 HF 9510 СА (1/ 2 камера)
|
85 HF 9510 DА (1/ 2 камера)
|
Диаметр камеры (мм)
|
28/ 30
|
30/ 34
|
30/ 34
|
Диаметр диффузора (мм)
|
21/ 23
|
25/ 27
|
25/ 27
|
Главный топливный жиклер
|
97/ 110
|
112/ 135
|
110/ 135
|
Главный воздушный жиклер
|
185/ 190
|
165/ 150
|
160/ 150
|
Эмульсионная трубка
|
F59/ F22
|
F22/ F22
|
F22/ F22
|
Топливный жиклер холостого хода
|
50/ 40
|
45/ 45
|
45/ 45
|
Установка поплавка – от верхнего края (мм)
|
6,0 ± 0,5
|
8,0 ± 0,5
|
8,0 ± 0,5
|
Отклонение пусковой воздушной заслонки при работе вакуумного регулятора
(мм)
|
6,25 ± 0,25
|
9,0
|
8,0
|
Число оборотов ускоренного холостого хода (об/мин)
|
1700 ± 100
|
–
|
–
|
Число оборотов холостого хода (об/мин)
|
800 ± 25
|
800*
|
800*
|
Содержание СО (%)
|
1,0 ± 0,25
|
1,0 ± 0,25
|
1,0 ± 0,25
|
* Число оборотов холостого хода двигателя регулируется электронным модулем управления
зажиганием ESC II.
|