1. Снять отрицательный провод
с аккумулятора.
Предупреждение
На автомобилях
с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут
затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить
болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной
длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна
быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.
|
2. Снять защиту картера и брызговик. |
3. Снять решетку радиатора. |
4. Отсоединить трос открытия капота
от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов. |
5. Снять капот, предварительно отметив
положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив
трубку омывателя ветрового стекла. |
6. Слить охлаждающую жидкость из
системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить
соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную
в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости
открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости
из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке
цилиндров. |
7. Для обеспечения дополнительного
рабочего места, снять радиатор. |
|
8. Отсоединить шланги охлаждающей
жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки
блока цилиндра. |
9. Ослабить хомуты и снять патрубки
и шланги системы охлаждения:
– верхний и нижний патрубки радиатора;
– шланги расширительного бачка;
– шланги системы отопления салона
от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения;
– корпуса автоматического пускового
устройства карбюратора. |
10. Слить моторное масло и снять
фильтр. |
11. Отвинтить четыре болта крепления
верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два
нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором. |
12. Снять воздушный фильтр. |
|
13. Снять шланг сапуна c крышки
головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки
шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра. |
14. Снять с топливного насоса подводящий
топливный шланг и заглушить его пробкой. |
15. Отсоединить вакуумную трубку
усилителя тормозов от впускного коллектора. |
16. Отключить электрические провода
и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:
– генератора;
– стартера;
– вентилятора радиатора;
– датчика оборотов и положения
коленчатого вала;
– датчика температуры;
– датчика температуры системы
управления двигателем;
– датчика давления масла;
– распределителя зажигания;
– катушки зажигания;
– узлов системы впрыска топлива
и топливных форсунок;
– датчика положения дроссельной
заслонки;
– датчика температуры топлива;
– подогревателя автоматической
воздушной заслонки;
– термодатчика радиатора. |
17. Снять с распределителя зажигания
распределитель высокого напряжения вместе с проводами. |
18. Отсоединить трос акселератора. |
19. Отсоединить от карбюратора топливные
и вакуумные шланги, а также электрические провода. |
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный
насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии).
Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой
проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса. |
21. В салоне автомобиля установить
брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении,
для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса
сцепления. |
22. Снять трос сцепления. |
|
23. На моделях с кондиционированием
воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны
стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить
компрессор от двигателя. |
|
24. Проверить, что рулевое колесо
установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером
отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой
передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи
(болт крепления указан стрелкой). |
25. Отвинтить переднюю приемную
трубу от выпускного коллектора. |
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора
и снять стабилизатор. |
27. На автомобилях с автоматической
коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного
диска. |
|
28. Установить таль для подъема
двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался
талью, а затем отвинтить держатели двигателя. |
29. Отвинтить болты крепления картера
сцепления. |
30. Отсоединить электрические провода
и снять стартер. |
31. Отсоединить от двигателя провод
массы. |
32. Снять держатель, расположенный
между двигателем и коробкой передач. |
|
33. Отсоединить трубки тормозной
системы от передней подвески. |
34. Подпереть коробку передач при
помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять
коробку передач. |
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным
механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач. |
36. Приподнимая двигатель, одновременно
сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости,
извлечь вверх. |