1. Снять отрицательный провод
с аккумулятора. |
2. На двигателях с карбюратором
снять воздушный фильтр. |
3. На двигателях с системой впрыска
топлива снять воздухозаборник, камеру повышенного давления и воздушный
фильтр. |
4. Слить охлаждающую жидкость из
системы охлаждения, отвинтив пробку в правой нижней части радиатора. |
5. Отсоединить от головки блока
цилиндров возвратный шланг радиатора и шланг, соединяющий с расширительным
бачком. |
|
6. Отсоединить от головки блока
цилиндров шланг подачи охлаждающей жидкости к отопителю. |
7. Отсоединить от крышки головки
шланг вентиляции картера. |
8. На двигателях с системой впрыска
топлива отсоединить вакуумные шланги от впускного трубопровода. |
9. Отсоединить от регулятора давления
подводящий и отводящий топливные шланги. |
10. Отсоединить электрические провода
от вентилятора радиатора. |
11. Отвинтить болт и отсоединить
шину заземления с левой задней части головки блока цилиндров. |
12. На двигателях с системой впрыска
топлива отсоединить и снять провода системы управления двигателем. |
13. Отсоединить центральный высоковольтный
провод от катушки зажигания. |
14. Отвинтить верхнюю гайку крепления
приемной выпускной трубы к выпускному коллектору. |
15. Поднять переднюю часть автомобиля
и отвинтить две нижние гайки крепления приемной выпускной трубы к
выпускному коллектору. |
16. Опустить автомобиль. |
17. Отсоединить высоковольтные провода
от свечей и снять крышку распределителя зажигания. |
18. Вывинтить свечи зажигания. |
19. Снять распределитель зажигания. |
20. Отсоединить трос педали акселератора.
В карбюраторном двигателе отвинтить трос дроссельной заслонки вместе
с держателем, а в двигателе с впрыском топлива отсоединить тягу от
корпуса дроссельной заслонки после извлечения со стороны зажима из
искусственного материала. |
21. При снятии головки блока цилиндров
с топливной системой и впускным коллектором отсоединить все провода,
шланги и троса, отвинтить гайки крепления впускного коллектора и топливной
перегородки. |
22. Если необходимо снять головку
блока цилиндров без топливной системы и впускного коллектора, отвинтить
гайки крепления впускного коллектора и топливной перегородки и сместить
их в сторону, не отключая от них провода, шланги и троса. |
23. Отвинтить 11 болтов и 4 гайки
крепления и снять крышку головки блока цилиндров. |
24. Снять цепь газораспределительного
механизма и звездочки (см. подраздел
3.2.2.1). |
25. Постепенно и попеременно отвинтить
гайки и снять крышки крепления распределительных валов вместе с трубопроводом
подачи масла. Крышки распределительных валов промаркированы для дальнейшей
повторной установки на свои места. При отсутствии маркировки, перед
снятием крышек их необходимо промаркировать. |
26. Извлечь распределительные валы
из головки блока цилиндров. На распределительном валу, управляющем
выпускными клапанами, имеется метка зеленого цвета. При отсутствии
метки промаркировать распределительные валы. |
|
27. Снять гидравлические толкатели
клапанов и разместить их в соответствующие контейнеры с маслом для
дальнейшей повторной установки на свои места. |
28. Постепенно и последовательно
отвинтить 13 болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности
обратной затягиванию.
Предупреждение
Повторное использование
болтов крепления головки блока цилиндров не рекомендуется.
|
29. Снять головку блока цилиндров
и установить ее на двух деревянных брусках во избежание повреждения
клапанов. |
30. Снять прокладку головки блока
цилиндров и направляющие втулки. |