поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (2000)
1. Введение
2. Оснащение
3. Уход за автомобилем
4. Двигатели
5. Система смазки
6. Система охлаждения
6.1. Охлаждающая жидкость
6.2. Проверка системы охлаждения на герметичность
6.3. Проверка и доливка охлаждающей жидкости
6.4. Замена охлаждающей жидкости
6.5. Добавление средства защиты от замерзаниядо –30 °C
6.6. Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе
6.7. Первая помощь – перемкнуть термовыключатель
6.8. Демонтаж вентилятора системы охлаждения
6.9. Демонтаж и монтаж радиатора
6.10. Замена шлангов охлаждающей жидкости
6.11. Воздушный фильтр (глушитель шума впуска)
6.12. Очистка и замена фильтровального патрона
7. Система впрыска топлива
8. Система зажигания
9. Топливная система
10. Трансмиссия
11. Ходовая часть
12. Тормозная система
13. Электротехническое оборудование
14. Электросхемы
15. Салон автомобиля
16. Кузов
17. Технические характеристики
18. Помощь при неисправностях
 


6.5. Добавление средства защиты от замерзаниядо –30 °C

Для наших широт вполне достаточно иметь защиту от промерзания до –30 °С. На основе концентрата Ford это соответствует 50%-ной смеси. Если уровень охлаждающей жидкости время от времени регулируется добавлением воды, то концентрации средства от замерзания для холодных температур возможно будет недостаточно. Проверьте смесь с помощью ареометра, средства от замерзания. В качестве правила Фауста справедливо: примерно 3/4 литра охлаждающего концентрата повышает защиту от холода примерно на 10 °С. В случае сомнений можно проверить состав охлаждающей жидкости у своего дилера Ford.

 Внимание: подлинную охлаждающую жидкость нельзя смешивать с другими продуктами – после этого коррозионная защита и совместимость с легкими металлами больше не гарантируются. В случае сомнений это может привести к капитальному ремонту вашего Mondeo. Если вы все-таки хотите дополнить жидкость продуктом неизвестного происхождения, то лучше заменить всю охлаждающую жидкость.

Общий объем наполнения – отношение смеси (до –30 °С)

Двигатели
Охлаждающий концентрат
(литр)
Вода (литр)
Общий объем (литр)
1,8-л Duratec-HE
4,3
4,0
8,3
2,0-л Duratec-HE
4,1
4,0
8,1
2,5-л Duratec-VЕ
5,5
4,0
9,5
2,0-л DuraTorg-DI
5,4/5,4*
5,0/5,2*
10,4/10,6*
*с дополнительным нагревом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Спустите давление в системе посредством запорной крышки расширительного бачка. Будьте осторожны при нагретом двигателе: опасность обваривания.
  2. Установите чистую приемную емкость под радиатором и откройте хомут нижнего шланга охлаждающей жидкости, отсоедините шланг от патрубка или отверните сливной винт бачка.
  3. Чтобы охлаждающая жидкость лучше стекала, отверните запорную крышку расширительного бачка.
  4. Слейте примерно 1–2 литра охлаждающей жидкости в приемную емкость и закройте ее.
  5. Смонтируйте нижний шланг, при необходимости используя новый крепежный хомут или сливной винт с новым уплотнительным кольцом.
  6. Наполните компенсационный бачок необходимым объемом охлаждающего концентрата, затем дополните остаточный объем слитой охлаждающей жидкостью.
  7. Не забудьте закрыть расширительный бачок.

    Проверка: Для проверки соответствующего отношения смеси охлаждающей жидкости необходимо иметь ареометр (измеритель плотности). Этот прибор работает как с указателем измерения, так и – как показано на рисунке – с плунжером.


 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Двигатель теряет охлаждающую жидкость

Если во время движения ваш Mondeo теряет большие объемы охлаждающей жидкости, ни в коем случае не доливайте холодную воду: горячий двигатель может получить «холодный шок». В крайнем случае, может быть разорван блок цилиндров или головка блока цилиндров двигателя. Разорванный двигатель досрочно преобразуется в железный лом, а перекошенная головка блока цилиндров больше не уплотняет цилиндры: охлаждающее средство явно вытекает, смешивается с моторным маслом, образуя смазочную эмульсию. Дайте Mondeo основательно охладиться и наливайте только воду. В каждом случае причины потери охлаждающей жидкости должен установить специалист.


« предыдущая страница
6.4. Замена охлаждающей жидкости
^
к оглавлению
следующая страница »
6.6. Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.