6.3. Проверка и доливка охлаждающей жидкости
Постоянная проверка
|
- Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
только при холодном двигателе. Система охлаждения в этом случае
не находится под давлением и жидкость расширяется «нормально».
- Даже если уровень располагается ниже нижней маркировки, не
следует доливать жидкость, так как при нагретом двигателе охлаждающее
средство расширяется автоматически. В бачке должно оставаться
достаточно места для такой «избыточной» жидкости. Таким образом,
нельзя обманываться мнимо предполагаемым низким уровнем.
- Для доливки откройте осторожно запорную крышку. При нагретом
двигателе бачок находится под давлением. Поэтому предварительно
обложите крышку вокруг толстой тряпкой.
Если опрометчиво открыть крышку, то существует опасность обваривания
– охлаждающая жидкость горячим ключом бьет из бачка.
- Долейте охлаждающую жидкость в бачок, уровень не должен подниматься
выше верхней метки.
- Небольшие объемы жидкости можно спокойно доливать при нагретом
двигателе.
|
Пополнение жидкости: Поскольку
уровень жидкости в компенсационном бачке должен превышать
метку “MIN”, то следует пополнять бачок предварительно
перемешанной жидкостью. При открытии бачка обращайте внимание
на образование пузырьков и масляного шлама – это свидетельствует
чаще всего о дефектной прокладке головки блока цилиндров.
|
|
|
Не поддающаяся старению – подлинная охлаждающая жидкость
Ford предписывает для Mondeo замену охлаждающей жидкости после 10 лет эксплуатации
или 240 000 километров. Естественно, это касается только подлинной жидкости
WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000). Когда наступает время замены, поступайте
следующим образом.
|