6.11. Воздушный фильтр (глушитель шума впуска)Для увеличения срока эксплуатации Mondeo впускной воздух – перед тем как вместе
с топливом участвовать в процессе сгорания – проходит специальный фильтрующий
элемент. Он очищает впускной воздух от загрязняющих частиц и пыли и располагается
в корпусе (глушителе шума впуска) под капотом двигателя слева относительно направления
движения за аккумуляторной батареей. Этот глушитель является здесь не только
«случайно оказавшимся ящиком», который предохраняет фильтрующий элемент, в тракте
всасывания он выполняет и другую важную функцию: он «дисциплинирует» впускной
воздух на подходе к столбику газа и одновременно минимизирует шумы впуска. В
Mondeo глушитель шума впуска состоит из пластикового корпуса и мелкопористого
складывающегося гармошкой бумажного фильтровального патрона.
Требуется регулярное техобслуживание патрон воздушного фильтра
Впускной воздух снаружи входит вовнутрь корпуса воздушного фильтра. Фильтровальный
патрон (фильтрующий элемент) внутри двумя пластиковыми кольцами прижимается
к впускному тракту. Поэтому весь поток свежего воздуха на своем пути к двигателю
проходит через фильтровальный патрон и вызывающие износ двигателя загрязняющие
частицы «захватываются» при этом фильтрующей бумагой. Крупные посторонние предметы,
например, насекомые или поднимаемая с дороги пыль, остаются в корпусе фильтра.
Воздушный фильтр и фильтрующий элемент, естественно, исправно выполняют свою
задачу в том случае, если они регулярно проверяются. Загрязненный фильтровальный
патрон «душит» двигатель, закрывая подачу воздуха. И как следствие: топливовоздушная
смесь теряет «равновесие», мощность двигателя падает и расход топлива повышается.
|