4.7. Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсекеПри наличии холодного двигателя слабые детонационные шумы из моторного отсека
не обязательно должны стать причиной для беспокойства. Если двигатель прогрет,
то появление металлически жестких детонационных и рокочущих шумов, напротив,
почти всегда свидетельствуют о наличии серьезных дефектов. Наиболее часто такие
дефекты имеют место в шатунных подшипниках, реже они могут появиться в коренных
подшипниках коленчатого вала. Дефекты в подшипниках – это всегда полная ревизия
двигателя. если у вас чувствительный слух, то, к счастью, дефекты подшипников
можно обнаружить еще на их начальной стадии. Если это так, то иногда достаточно
заменить вкладыш подшипника скольжения соответствующего шатунного или коренного
подшипника – специалист, разумеется, посоветует вам провести значительный ремонт
(шлифовка, нитрование, новая установка коленчатого вала и тому подобное) узлов
двигателя.
Как распознать дефекты подшипника
Проведите вне движения ускорение работы двигателя до средних оборотов и затем
резко сбросьте газ. Если вы услышите затем легкий детонационный шум (нак-нак-нак)
и заметите этот шум также при резком ускорении, можно сразу отправлять двигатель
в специальную мастерскую. Такие шумы – типичный признак дефекта шатунных подшипников.
Если вы вначале проигнорировали шум (нак-нак-нак), то уже через несколько километров
могут раздаться жесткие «щелк-щелк-щелк»: дефект подшипника обострился, вкладыш
подшипника расплавился и с большой вероятностью уже поврежден коленчатый вал.
Про дешевый ремонт можно уже забыть – придется смириться теперь с полностью
замененным двигателем или некоторыми его узлами. Если из кривошипно-шатунного
механизма слышен равномерный, повышающийся синхронно с оборотами двигателя рокочущий
шум, беда случилась с коренными подшипниками. Сразу остановите работу двигателя,
и далее следует провести диагностирование повреждений в мастерской.
Если вы все-таки подольше подождете с этим, то появится новая опасность – придется
пустить на лом весь блок цилиндров двигателя: вкладыши подшипников «вращаются»
при этом в местах размещения подшипников и мгновенно приводят блок в непригодный
железный лом. Все это потребует ремонтных затрат в размере, когда ваш дилер
уже больше не сможет предложить старый блок цилиндров в качестве замены.
|
Если приводной ремень разорван
Если на приборной панели во время движения загорается красная лампочка
контроля зарядки, это означает, что приводной ремень разорван. Часто
к тому же можно заметить далее жесткий удар по ходу колес или по
переднему спойлеру в моторном отсеке. В этой ситуации ни в коем
случае не нужно двигаться дальше. Поскольку водяной насос приводится
в действие от приводного ремня, то процесс охлаждения останавливается,
«бездействующая» охлаждающая жидкость быстро закипает и вы рискуете
капитальными неисправностями двигателя. Поэтому необходимо сразу
установить запасной ремень или отбуксировать автомобиль до ближайшей
мастерской.
|
|
|