|
|
4.4. Измерение степени сжатия
|
- Перед измерениями прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Благодаря этому все подвижные детали придут в рабочее состояние.
- Отсоедините от клемм зажигание (клемма 15), отсоедините штекер
свечей зажигания и демонтируйте все свечи.
- Установите ручной тормоз, рычаг переключения передач поставьте
на холостой ход, нажмите на педали сцепления и акселератора.
- Прижмите резиновый конус контролера давления к отверстию свечи
(в дизеле к соплу форсунки) первого цилиндра – при необходимости
используйте подходящий адаптер.
- Помощник проворачивает двигатель с помощью стартера примерно
6–8 раз. Максимальное давление достигнуто. Важный момент для карбюраторных
двигателей: наилучшее заполнение свежей топливной смесью (внешнее
образование смеси) достигается только при полном нажатии на педаль
газа.
- Считайте показание измерения и запишите. При наличии прибора
с записатором (накопителем данных) переключите его на следующий
цилиндр.
-
|
Резиновый конус компрессометра
должен плотно закрывать свечное отверстие. По вашей команде
помощник запускает стартер. Стартер следует поворачивать
до тех пор, пока указатель прибора не установится в положение
покоя.
|
|
Повторите процесс измерений
на всех четырех цилиндрах ряда. Важно, чтобы абсолютное
значение давления было одинаковым во всех цилиндрах.
|
|
|
|
Снижение давления сжатия
Если степень сжатия (слышимо) понижается, то, как показывает опыт,
это может быть вследствие следующих причин:
- во впускном коллекторе или глушителе шума впуска – негерметичный
впускной клапан.
- из открытого радиатора или компенсационного бачка охлаждающей
жидкости – дефектная прокладка головки блока цилиндров или трещины
в головке блока цилиндров.
- из открытой маслоналивной горловины или указателя уровня масла
– изношенные стенки цилиндров, рабочие поверхности цилиндров или
поршневые кольца.
- в выхлопной трубе – негерметичный выпускной клапан.
|
|
|
|