4.5. Проверка приводных ремнейВспомогательные агрегаты (генератор, водяной насос и другие) в Mondeo приводят
в движение клиновой ремень, в Duratec-HE и DuraTorg-агрегатах эту задачу решает
ремень 6K-Poly-V (многожелобчатый ремень). Duratec-VE имеет два таких ремня:
один на правой стороне двигателя для генератора, гидронасоса рулевого механизма
и АС-компрессора и другой на левой стороне для привода водяного насоса. В общем,
Ford использует такие приводные ремни, которые особенно гибко следуют по радиусам
ременных шкивов. Чтобы в случаях крайней необходимости избежать раздражения
и злости, включите в свой аварийный набор необходимые запасные приводные ремни
– когда-нибудь они вам пригодятся.
Ременный привод Duratec-HE
Модифицированный ременный привод «нового» Duratec-VE
С двумя поворотными роликами: ременный привод DuraTorg-DI
Проверка натяжения приводных ремней
Приводные ремни исправно выполняют свои обязанности только тогда, когда они
правильно натянуты: они должны туго, но не столь плотно натянуты. Проверяйте
время от времени зазор в самых «дальних» местах между двумя вспомогательными
приводами. Просто слегка сожмите там ремни пальцами: если зазор от трех до пяти
миллиметров, то можно считать, что все в порядке. Туго натянутые ремни плохо
сказываются на сроке службы подшипников генератора, водяного насоса (в зависимости
от типа двигателя) и компрессора кондиционера.
Кроме того, туго натянутые приводные ремни перетягиваются и из-за этого могут
разорваться. «Расслабленные» приводные ремни, напротив, проскальзывают – это
становится заметным по слабым пищащим шумам. Генератор среди прочих «страдает»
чаще всего, он не вырабатывает достаточного зарядного тока, который требует
аккумуляторная батарея во время движения на короткие расстояния или при холодном
пуске. Помимо этого повреждаются и сами ремни, его кромки «перегорают». И как
следствие: преждевременный износ. В крайних случаях скользящие приводные ремни
могут также приводить к повышению температуры двигателя и тем самым к более
серьезным повреждениям (например, зажатие поршня, пережигание прокладки головки
блока цилиндров). Хотя в Mondeo автоматически корректируется зазор приводных
ремней, время от времени следует бросать свой взор на эту «трансмиссию».
|
- Проверьте поверхности ремня.
- Проверните вручную двигатель несколько раз. Только таким образом
можно надежно просмотреть весь клиновой ремень. Чаще всего клиновые
ремни могут иметь одну, но глубокую трещину. И если во время проверки
эта трещина, к несчастью, появится на ременном шкиве, даже при
проверке возможно появление дефекта.
- Если дефекты были установлены, лучше сразу заменить приводной
ремень. Например, при наличии:
— нерегулярных шлифовальных рисок на кромках ремня,
— пористых, обтрепанных кромок или поверхностей,
— старых трещин.
|
|
|