3.1.1.2.5. Система газораспределенияРаспределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение
клапаны посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.
Рабочий зазор клапанов устанавливается автоматически.
Фазы распределения
Тип двигателя
|
GMA/ GPA/ JPA
|
FUA/ FUD/ FUS/ F6D
|
LUA/ LRA/ L4B
|
LUC
|
Открытие впускного клапана до ВМТ
|
13°
|
15°
|
8°
|
4°
|
Закрытие впускного клапана после НМТ
|
28°
|
30°
|
36°
|
32°
|
Открытие выпускного клапана до НМТ
|
30°
|
28°
|
34°
|
38°
|
Закрытие выпускного клапана после ВМТ
|
15°
|
13°
|
6°
|
10°
|
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Зубчатый ремень
Марка и тип: Motorcraft 81 5M 6268 GE. Замена зубчатого ремня производится через
60000 км пробега автомобиля.
Натяжение ремня:
|
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
|
30 – 42 Нм
|
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
|
20 – 32 Нм
|
Распределительный вал
Распределительный вал вращается в пяти подшипниках.
Диаметр подшипников распределительного вала, мм:
|
– 1
|
44,750
|
– 2
|
45,000
|
– 3
|
45,250
|
– 4
|
45,500
|
– 5
|
45,750
|
Осевой люфт распределительного вала
|
0,05 – 0,15 мм
|
Толщина упорных прокладок распределительного вала
|
4,99 – 5,01 мм
|
Подъем кулачков, мм
|
5,79 (6,09 для XR3)
|
Высота кулачков, мм:
|
– впускной клапан
|
38,305 (38,606 для XR3)
|
– выпускной клапан
|
37,289 (37,590 для XR3)
|
|