3.1.1.2.2. Головка блока цилиндровГоловка блока цилиндров из алюминиевого сплава со сферическими камерами сгорания
и клапанами, наклоненными в двух плоскостях, управляемыми гидравлическими толкателями
через рычаги от распределительного вала, установленного в головке.
Диаметр подшипников распределительного вала, считая со стороны
привода, мм:
|
– первого
|
44,783 – 44,803
|
– второго
|
45,033 – 45,058
|
– третьего
|
45,283 – 45,308
|
– четвертого
|
45,533 – 45,558
|
– пятого
|
45,783 – 45,808
|
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка устанавливается на блок цилиндров двигателя меткой "Тор"
вверх.
Обозначение:
– 81 SH-6051-N2D или 81 SM-6051-N3D для двигателей с рабочим объемом
1,1 дм3;
– 81 SH-6051-R2D или 81 SM-6051-R3D для двигателей с рабочим объемом
1,3, 1,4 и 1,6 дм3.
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов из специального чугуна запрессованы в головку блока цилиндров.
Внутренний диаметр направляющей втулки впускных и выпускных
клапанов, мм:
|
– стандартный
|
8,063 – 8,094
|
– увеличенный на 0,2 мм
|
8,263 – 8,294
|
– увеличенный на 0,4 мм
|
8,463 – 8,494
|
Клапаны
Рабочий зазор клапанов компенсируются гидравлическими толкателями.
Размеры клапанов, мм
|
Впускной клапан:
|
– длина:
|
двигатели с рабочим объемом
1,1 дм3
|
135,74 – 136,20
|
двигатели с рабочим объемом
1,3 и 1,6 дм3
|
134,54 – 135,00
|
– диаметр тарелки:
|
двигатели
с рабочим объемом 1,1 дм3
|
37,9 – 38,1
|
двигатели с рабочим объемом
1,3 и 1,6 дм3
|
41,9 – 42,1
|
– диаметр стержня:
|
номинальный
|
8,025 – 8,043
|
увеличенный на 0,2 мм
|
8,225 – 8,243
|
увеличенный на 0,4 мм
|
8,425 – 8,443
|
– зазор между стержнем клапана и направляющей
втулкой
|
0,020 – 0,063 мм
|
– подъем клапана, мм:
|
двигатели с рабочим объемом
1,1 дм3
|
9,56
|
двигатели с рабочим объемом
1,3 и 1,6 дм3
|
10,09
|
Выпускной клапан:
|
– длина:
|
двигатели с рабочим объемом
1,1 дм3
|
132,62 – 133,08
|
двигатели с рабочим объемом
1,3 дм3
|
131,17 – 131,63
|
двигатели с рабочим объемом
1,6 дм3
|
131,57 – 132,03
|
– диаметр тарелки:
|
двигатели с рабочим объемом
1,1 дм3
|
32,1 – 32,3
|
двигатели с рабочим объемом
1,3 дм3
|
33,9 – 34,1
|
двигатели с рабочим объемом
1,6 дм3
|
36,9 – 37,1
|
– диаметр стержня:
|
номинальный
|
7,999 – 8,017
|
увеличенный на 0,2 мм
|
8,199 – 8,217
|
увеличенный на 0,4 мм
|
8,399 – 8,417
|
– зазор между стержнем клапана и направляющей
втулкой
|
0,046 – 0,089 мм
|
– подъем клапана, мм:
|
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
|
9,52
|
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
|
10,06
|
Седла клапанов
Ширина рабочей фаски седла впускного и выпускного клапана
|
1,75 – 2,32 мм
|
Угол рабочей фаски седла
|
450
|
Угол верхнего конуса
|
180
|
Угол нижнего конуса:
|
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
|
80/ 700
|
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
|
77/ 700
|
Пружины клапанов
Пружины одинаковые для впускных и впускных клапанов.
Длина пружины в свободном состоянии
|
47,2 мм
|
Длина сжатой пружины, соответствующей открытому клапану
|
27,7 мм
|
Длина сжатой пружины, соответствующей закрытому клапану
|
37,084 мм
|
Усилие сжатия пружины, соответствующей открытому клапану
|
853 – 952 Н
|
Усилие сжатия пружины, соответствующей закрытому клапану
|
401 – 441 Н
|
|