12.7. Диагностика неисправностей узлов трансмиссииШум трансмиссии
• Шум цепной передачи – воющий или грохочущий шум, уровень которого
увеличивается или уменьшается при изменении частоты вращения вилл двигателя.
Шум отсутствует при разгоне автомобиля с небольшим углом открытия ДЗ и во время
работы двигателя на месте при включении в коробке передач диапазонов D (Движение)
или R (Задний ход).
• Шум главной передачи – гул, уровень которого зависит от скорости движения
автомобиля. Гул особенно заметен при разгоне автомобиля с небольшой степенью
открытия ДЗ и во время движения накатом с отпущенной педалью акселератора.
• Шум планетарной передачи – воющий шум, который сильнее всего проявляется
на 1-й передаче и передаче заднего хода и зависит от скорости автомобиля. Шум
планетарной передачи может уменьшаться или пропадать при переключении коробки
передач на смежную высшую ступень.
• Шум насоса – воющий звук высокого тона, увеличивающийся с ростом оборотов
двигателя. Шум насоса может быть слышен на всех передачах.
• Шум гидротрансформатора – воющий шум, который обычно слышен только
на неподвижном автомобиле при включении в коробке передач диапазонов D (Движение)
или R (Задний ход). Шум ГТ увеличивается с ростом оборотов двигателя.
Высокое или низкое давление рабочей жидкости в главной
магистрали
Проверяется с помощью плотномера (все переключения происходят грубо или слишком
медленно).
Возможные коды неисправностей:
– 502 Датчик скорости автомобиля – низкое напряжение сигнала
– 503 Датчик скорости автомобиля – неустойчивый или беспорядочный сигнал
– 712 Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии – низкое напряжение сигнала
– 713 Датчик температуры рабочем жидкости трансмиссии – высокое напряжение сигнала
– 716 Датчик скорости вращения входного вала – низкая частота сигнала
– 717 Датчик скорости вращения входного вала – сигнал отсутствует
– 748 ЭМК регулятора давления – отказ электрической цепи
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
– 1560 Отклонение напряжения электрической сети от нормы
– 1810 Неисправность выключателя контроля диапазонов (блока реле давления)
– 1871 Неправильное передаточное число
– 1887 Реле давления фрикциона блокировки ГТ
ПРОВЕРИТЬ
| ПРИЧИНА
|
Уровень рабочей жидкости
| Слишком высокий или низкий уровень довести уровень рабочей жидкости до
нормы
|
Клапан регулятора давления, пружины и бустерный клапан
| Заедание клапана
|
ЭМК регулятора давления
| Утечка жидкости, повреждение уплотнительных колец
|
Ослабление крепления разъема, повреждение штырьков
|
Загрязнение
|
Клапан регулятора по нагрузке (крутящему моменту) двигателя
| Заедание клапана
|
Электропроводку трансмиссии
| Ослабление крепления разъема, короткое замыкание
|
Блок реле давления
| Ослабление крепления разъема
|
Повреждение или отсутствие уплотнительных колец
|
Фильтр рабочей жидкости
| Засорение или повреждение фильтрующего элемента, ослабление крепления
фильтра
|
– Уплотнение фильтра
| Утечка рабочей жидкости
|
Трубопроводы теплообменника
| Забивание проходного сечения или деформация трубопроводов
|
Гидронасос
| Поломка, заедание, пористость корпуса или утечки
|
Вал привода гидронасоса
| Поломка
|
Предохранительный клапан
| Поломка пружины, отсутствие шарика
|
Картер трансмиссии, панель управления трансмиссией, распределительную
панель
| Пористость картера, утечки из магистрали
|
Нарушение плоскостности сопрягаемых поверхностей
|
Нарушение точности или последовательности моментов переключения
Возможный код неисправности:
– 502 Датчик скорости автомобиля – низкое напряжение сигнала
– 503 Датчик скорости автомобиля – неустой чивый или беспорядочный сигнал
– 716 Датчик скорости вращения входного вала – низкая частота сигнала
– 717 Датчик скорости вращения входного вала – сигнал отсутствует
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
–756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
– 1560 Отклонение напряжения электрической сети от норм
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
ЭМК переключателей
|
Загрязнение
|
Неустойчивый разрыв или короткое замыкание цепи
|
Датчик положения дроссельной заслонки
|
Поломка или отсоединение
|
Неустойчивый разрыв или короткое замыкание цепи
|
Датчики скорости автомобиля и скорости вращения входного
вала
|
Поломка, отсоединение или ослабление крепления
|
Неустойчивый разрыв или короткое замыкание цепи
|
Грубое переключение передач
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Давление в главной магистрали
|
Высокое давление рабочей жидкости
|
Шариковые обратные клапаны
|
Отсутствие, нет задержки включения
|
Демпферы включения передач
|
Заедание поршня или пружины, демпфер не действует
|
Заедание клапана демпфера
|
Стопор корпуса и шариковый клапан в сборе
|
Закупоривание
|
Не включается передача заднего хода, буксование фрикционных узлов на передаче
заднего хода
ПРОВЕРИТЬ
| ПРИЧИНА
|
Фрикцион передач переднего хода
|
Отсутствие включения, буксование фрикциона
|
– Поршень в сборе с уплотнением
|
Заедание, наличие трещин, утечки рабочей жидкости
|
– Внутреннее уплотнение
|
Закупоривание отверстия
|
– Диски фрикциона
|
Износ накладок, поломка шлицевых зубьев
|
– Пружинное кольцо
|
Смещение из нормального положения
|
– Корпус
|
Наличие трещин, закупоривание магистралей
|
– Стопор корпуса и шариковый клапан
в сборе
|
Отсутствие или смещение из нормального положения
|
– Пружину
|
Заедание
|
Магистрали подвода рабочей жидкости в поршневую полость
фрикциона
|
Утечка жидкости или высокое сопротивление потоку жидкости
|
– Суппорт ведомой звездочки
|
Наличие пористости, утечка через уплотнительные кольца,
повреждение или закупоривание магистралей
|
– Распределительную панель и прокладку,
панель управления и прокладки
|
Наличие пористости, смешение из нормального положения,
перетечка жидкости между каналами, высокое сопротивление потоку жидкости
|
Ленточный тормоз передачи заднего хода и 1-и передачи,
сервоцилиндр
|
Отсутствует включение, буксование
|
– Поршень
|
Поломка, заедание
|
– Уплотнения поршня
|
Утечка рабочей жидкости
|
– Шток и пружину
|
Заедание
|
– Крышку сервоцилиндра
|
Поломка, ослабление крепления утечка рабочей жидкости
|
– Тормозную ленту
|
Поломка, износ, смещение из нормального положения
|
– Штифт
|
Поломка
|
– Гидравлические магистрали
|
Поломка, деформация, закупоривание, отсутствие уплотнительных
колец, утечки рабочей жидкости
|
– Картер трансмиссии
|
Пористость, утечки рабочей жидкости или высокое сопротивление
потоку жидкости
|
Механический привод переключателя диапазонов
|
Отсоединение, смещение
|
Золотник переключателя диапазонов
|
Отсоединение, смещение
|
Шариковый обратный клапан 1 (LO/PRN)
|
Отсутствие
|
Уровень рабочей жидкости
|
Низкий уровень
|
Давление рабочей жидкости
|
|
Не включается первая передача, буксование фрикционных узлов на первой передаче
Возможный код неисправности:
– 502 Датчик скорости автомобиля – низкое напряжение сигнала
– 503 Датчик скорости автомобиля – неустойчивый или беспорядочный сигнал
– 716 Датчик скорости вращения входного вала – низкая частота сигнала
– 717 Датчик скорости вращения входного вала – сигнал отсутствует
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
ПРОВЕРИТЬ
| ПРИЧИНА
|
Фрикцион передач переднего хода
|
Отсутствие включения, буксование фрикциона
|
– Поршень в сборе с уплотнением
|
Заедание, наличие трещин, утечки рабочей жидкости
|
– Внутреннее уплотнение
|
Закупоривание отверстия
|
– Диски фрикциона
|
Износ накладок, поломка шлицевых зубьев
|
– Пружинное кольцо
|
Смещение из нормального положения
|
– Корпус
|
Наличие трещин, закупоривание магистралей
|
– Стопор корпуса и шариковый клапан
в сборе
|
Отсутствие или смещение из нормального положения
|
– Пружины
|
Заедание
|
МСХ торможения двигателем
|
Поломка, проворачивание
|
МСХ 1-й передачи
|
Поломка, проворачивание
|
Магистрали подвода жидкости к поршневой полости фрикциона
передач переднего хода
|
Утечка жидкости или высокое сопротивление потоку жидкости
|
– Трубки подвода жидкости
|
Деформация, поломка, утечка через уплотнитель ные кольца,
закупоривание
|
– Суппорт фрикциона передач переднего
хода
|
Наличие пористости, утечка через уплотнительные кольца,
повреждение или закупоривание магистралей
|
– Распределительную панель и прокладку
|
Наличие пористости, смешение из нормального положения,
перетечка жидкости между каналами, высокое сопротивление потоку жидкости
|
– Блок реле давления
|
Негерметичность уплотнений блока реле давления
|
ЭМК переключателя А
|
Невозможность включить ЭМК, утечка жидкости
|
Клапан переключателя передач 1-2
|
Заедание золотника в положении 2-й передачи
|
ЭМК переключателя В
|
Невозможность выключить ЭМК, закупоривание сливного
отверстия
|
Золотник и механический привод переключателя диапазонов
|
Смешение золотника из нормального положения
|
Гидротрансформатор
|
Проворачивание МСХ реактора ГТ
|
Давление жидкости в главной магистрали
|
Низкое давление
|
Не включается вторая передача, буксование фрикционных узлов на второй передаче
Возможный код неисправности:
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Фрикцион 2-й передачи
|
Отсутствие включения, буксование фрикциона
|
– Поршень в сборе с уплотнением
|
Заедание, наличие трещин, утечка рабочей жидкости
|
– Диски фрикциона
|
Износ накладок, поломка шлицевых зубьев
|
– Пружинное кольцо
|
Смещение из нормального положения
|
– Пружины
|
Заедание
|
– Суппорт ведомой звездочки
|
Повреждение наличие трещин, закупоривание отверстий
|
Магистрали подвода жидкости к поршневой полости фрикциона
2-й передачи
|
Утечка жидкости или высокое сопротивление потоку жидкости
|
– Панель управления, прокладки и распределительную
пластину, распределительную панель и прокладки: суппорт ведомой звездочки
|
Наличие пористости, смешение из нормального положения,
ослабление крепления, высокое сопротивление потоку жидкости, перетекание
жидкости между каналами
|
МСХ 2-й передачи
|
Поломка, проворачивание
|
ЭМК переключателя А
|
Заедание во включенном положении, закупоривание
|
Распределитель и золотник переключения передач 1-2
|
Заедание в положении 1-й передачи
|
Давление жидкости в главной магистрали
|
Низкое давление
|
Демпфер переключения передач 1-2
|
Утечка жидкости через уплотнения поршня
|
Пористость распределительной панели или картера
|
Распределитель и золотник демпфера
|
Заедание
|
Не включается третья передача, буксование фрикционных узлов на третьей передаче
Возможные коды неисправностей:
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
ПРОВЕРИТЬ
| ПРИЧИНА
|
Фрикцион 3-й (прямой) передачи
|
Отсутствие включения, буксование фрикциона
|
– Поршень в сборе с уплотнением
|
Заедание, наличие трещин, утечка рабочей жидкости
|
– Диски
|
Износ накладок, поломка шлицевых зубьев
|
– Пружинное кольцо
|
Смещение из нормального положения
|
– Пружины
|
Заедание
|
– Корпус фрикциона и входной вал
|
Повреждение наличие трещин, закупоривание отверстий
|
– Стопор корпуса и шариковый клапан
в сборе
|
Отсутствие или ослабление крепления
|
Магистрали подвода жидкости в поршневую полость фрикциона
3-й передачи
|
Наличие пористости смещение из нормального положения,
ослабление кропления, перетечка жидкости между каналами, высокое сопротивление
потоку жидкости
|
– Панель управления, прокладки и распределительную
пластину, распредели тельную панель и прокладку, суппорт ведомой звездочки
|
– Уплотнения суппорта ведомой звездочки
|
Утечка жидкости
|
– Входной вал
|
Негерметичность уплотнений
|
Повреждение втулки, смешение из нормального положения
|
ЗМК переключателя В
|
Заедание в выключенном положении, утечки жидкости
|
Распределитель и золотник переключения передач 2-3
|
Заедание
|
Демпфер переключения передач 2-3
|
Утечка жидкости через уплотнение поршня
|
Пористость распределительной панели или картера
|
Распределитель и золотник демпфера 2-3
|
Заедание
|
Шариковый обратный клапан 5 (включения фрикциона 3 и передачи)
|
Отсутствие
|
Давление жидкости в главной магистрали
|
Низкое давление
|
Не включает четвертая передача, буксование фракционных узлов на четвертой
передаче
Возможные коды неисправностей:
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Ленточный тормоз 4-й передачи и сервоцилиндр
|
Отсутствие включения, буксование
|
– Поршень сервоцилиндра
|
Поломка, заедание
|
– Уплотнения поршня
|
Утечка жидкости
|
– Шток поршня и пружины
|
Заедание
|
– Крышка сервопривода
|
Поломка, ослабление крепления, утечка жидкости
|
– Лента
|
Поломка, износ, смещение из нормального положения
|
– Картер
|
Трещина около кронштейна ленты
|
Магистрали подвода жидкости к сервоцилиндру
|
Пористость, смещение из нормального положения, ослабление
крепления, большое сопротивление потоку жидкости, утечка жидкости между
каналами
|
– Корпус клапана, прокладку и распределительную
пластину, распределительную панель, картер
|
ЭМК переключателя А
|
Заедание в выключенном положении
|
Распределитель и золотник переключе ния передач 3-4
|
Заедание
|
Золотник переключателя диапазонов
|
Смещение из нормального положения (в положение диапазона
3)
|
Демпфер переключения передач 3-4
|
Утечка жидкости через уплотнение поршня
|
Пористость распределительной панели или картера
|
Распределитель демпфера 3-4
|
Заедание
|
Давление в главной магистрали
|
Низкое давление
|
Автомобиль не трогается с места
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Гидротрансформатор
|
Поломка монтажных выступов, разрушение сварных швов
|
Срез крепежных болтов
|
Износ шлицев вала турбины
|
Поломка лопаток колес
|
Трещины корпуса по сварным швам
|
Вал турбинного колеса
|
Снятие или срез шлицев
|
Гидронасос
|
Заедание или поломка пластин ротора
|
Вал привода гидронасоса
|
Поломка срез или смятие шлицев
|
Фильтр и уплотнение фильтра
|
Забивание, отсутствие
|
Уровень рабочей жидкости
|
Низкий уровень рабочей жидкости
|
Механический привод переключателя диапазонов
|
Отсоединение
|
Цепную передачу, звездочки и цепь
|
Поломка
|
Планетарную передачу
|
Поломка, отсутствие смазки
|
Главную передачу
|
Поломка шестерни, отсутствие смазки
|
Распределительную панель и прокладку
|
Повреждение, утечка жидкости, смещение из нормального
положения
|
Панель управления, прокладки и распределительную пластину
|
Повреждение, утечка жидкости, смещение из нормального
положения
|
МСХ и фрикционную передачу переднего хода. МСХ 1-й передачи
|
Повреждение, проворачивание
|
Ухудшение динамики автомобиля
Возможные коды неисправностей:
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Уровень рабочей жидкости
|
Низкий уровень жидкости
|
ЭМК переключения передач
|
Оба ЭМК выключены, автомобиль трогается на 2-и передаче
|
ЭМК переключателя В не выключается
|
Систему блокировки ГТ
|
Заедание во включенном положении или неполное выключение
фрикциона блокировки ГТ
|
Гидротрансформатор
|
Повреждение или засорение
|
Остановка двигателя
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Систему блокировки ГТ
|
Заедание во включенном положении или неполное выключение
фрикциона блокировки ГТ
|
– ЭМК фрикциона блокировки ГТ
|
Заедание во включенном положении, закупорива ние сливного
отверстия
|
– Распределитель управления фрикционом
блокировки
|
Заедание в положении включения фрикциона
|
Включаются только 1-я и 2-я передачи
Возможные коды неисправностей:
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
ЭМК переключателя В
|
Заедание в выключенном положении, утечка жидкости через
клапан, отказ электрической цепи
|
Распределитель и золотник переключе ния передач 2-3
|
Заедание в положении включения 2-й передачи
|
ЭМК переключателя А
|
Заедание во включенной положении, закупорива ние клапана,
отказ электрический цепи
|
Включаются только 2-я и 3-я передачи
Возможные коды неисправностей:
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
ЭМК переключателя А
|
Заедание во включенной положении, отказ электрический
цепи, утечка жидкости через клапан
|
Включаются только 3-я и 4-я передачи
Возможные коды неисправностей:
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
ЭМК переключателя В
|
Заедание во включенном положении, закупорива ние клапана,
отказ электрической цепи
|
Распределитель и золотник переключе ния передач 2-3
|
Заедание в положении включения 3-й передачи
|
Не включается диапазон P (стоянка)
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Механизм включения блокировки выходного вала
|
Изгиб или повреждение штока
|
Поломка или заедание пружины
|
Отсоединение штока от рычага стопора
|
Ролик и пружину
|
Ослабление затяжки болта
|
Изгиб или повреждение
|
Рычаг стопора
|
Повреждение, ослабление крепления (отсутствие штифта штока)
|
Золотник переключателя диапазонов
|
Смещение из нормального положения, деформация привода
рычага стопора
|
Зубчатое колесо, механизм блокировки
|
Повреждение зубьев или шлицев
|
Стопор
|
Повреждение, поломка зубьев
|
Пружину стопора
|
Поломка, отсутствие
|
Привод механизма блокировки
|
Нарушение регулировки
|
Шум скрежета зубьев
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Стопор
|
Повреждение, ослабление или отсоединение возвратной пружины
|
Неэффективное торможение двигателем на всех диапазонах
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Фрикцион торможения двигателем
|
Отсутствие включения, буксование
|
– Поршень и уплотнение
|
Заедание, трещины утечки жидкости
|
– Диски
|
Износ фрикционных накладок, поломки шлицов
|
– Пружины
|
Заедание
|
– Корпус и входной вал
|
Повреждение, трещины, закупоривание каналов
|
– Стопор корпуса и шариковый клапан
в сборе
|
Отсутствие или ослабление крепления
|
Магистрали подвода рабочей жидкости к поршневой полости
фрикциона
|
Пористость, смешение из нормального положения, ослабление
крепления, сопротивление потоку жидкости, утечка жидкости между каналами
|
– Прокладки панели управления и распределительную
пластину, распредели тельную панель и прокладку, суппорт ведомой звездочки
|
Утечка жидкости
|
– Уплотнения, суппорт ведомой звездочки
|
Негерметичность уплотнения
|
– Входной вал
|
Повреждение или смещение из нормального положения втулки
|
Уровень рабочей жидкости и давление в главной магистрали
|
Низкое давление или уровень
|
Распределитель и золотник переключения передач 3-4
|
Заедание золотника в положении 4-й передачи
|
Золотник переключателя диапазонов и его привод
|
Смещение из нормального положения
|
Неэффективное торможение двигателем в диапазоне 2
Возможные коды неисправностей:
– 1810 Неисправность выключателя контроля диапазонов (блока реле давления)
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Фрикцион торможения двигателем
|
Отсутствие включения, буксование
|
Ленточный тормоз 4-и передачи
|
Отсутствие включения буксование
|
Блок реле давления
|
Утечка жидкости, реле не работоспособно
|
Неэффективное торможение двигателем в диапазоне 1
Возможные коды неисправностей:
– 1810 Неисправность выключателя контроля диапазонов (блока реле давления)
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Фрикцион торможения двигателем
|
Отсутствие включения, буксование
|
Сервоцилиндр ленточного тормоза 1-й передачи и передачи
заднего хода
|
Отсутствие включения, буксование, отсутствие включения
ленточного тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода
|
Блок реле давления
|
Утечка жидкости, реле не работоспособно
|
Шаговый обратный клапан 1
|
Отсутствие
|
Трогание автомобиля при включенном диапазоне N
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Фрикцион передач переднего хода
|
Не выключается
|
Фрикцион передачи заднего хода и сервоцилиндр ленточного
тормоза 1-и передачи и передачи заднего хода
|
Оба фрикционных элемента не выключаются
|
Золотник переключателя диапазонов и его привод
|
Смещение из нормального положения
|
Диапазоны не включаются
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Золотник переключателя диапазонов и привод рычага стопора
|
Поломка, отсутствие
|
Отсоединение от золотника переключателя диапазонов
|
Фиксатор тяги золотника переключателя диапазонов
|
Отсоединение
|
Золотник переключателя диапазонов
|
Заедание
|
Механический привод переключателя диапазонов
|
Отсоединение
|
Панель управления, распределительную панель и картер
|
Забивание гидравлических каналов
|
Индикатор положение селектора не соответствует выбранному диапазону
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Привод селектора
|
Нарушение регулировки
|
Пружину и ролик стопора
|
Поломка, отсутствие
|
Ослабление затяжки болта
|
Золотник переключателя диапазонов
|
Отсоединение от рычага стопора
|
Утечки рабочей жидкости
Выполнить диагностику утечки рабочей жидкости.
Вспенивание рабочей жидкости
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Рабочая жидкость
|
Попадание в рабочую жидкость охлаждающей жидкости двигателя
|
Слишком высокий уровень рабочей жидкости
|
Фильтр рабочей жидкости
|
Забирание
|
Наличие трещин
|
Уплотнение фильтра
|
Утечка жидкости
|
Состояние двигателя
|
Перегрев двигателя
|
Состояние автомобиля
|
Перегрузка автомобиля
|
Вибрация
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Гидротрансформатор
|
Нарушение балансировки
|
Поломки внутренних деталей
|
Трансмиссию и двигатель
|
Смещение из нормального положения
|
Выходной вал, полуоси
|
Нарушение балансировки
|
Износ или повреждение втулок
|
Вал турбины
|
Износ втулок
|
Нарушение балансировки
|
Не включается фрикцион блокировки гидротрансформатора, буксование или слишком
медленное включение фрикциона
Возможный код неисправности:
– 502 Датчик скорости автомобиля – низкое напряжение сигнала
– 503 Датчик скорости автомобиля – неустойчивый или беспорядочный сигнал
– 703 Неисправность выключателя стоп–сигнала
– 712 Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии – низкое напряжение сигнала
– 713 Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии – высокое напряжение сигнала
– 716 Датчик скорости вращения входного вала – низкая частота сигнала
– 717 Датчик скорости вращения входного вала – сигнал отсутствует
– 741 Цепь управления фрикционом блокировки ГТ, заедание ЭМК в выключенном положении
– 742 Цепь управления фрикционом блокировки ГТ, заедание ЭМК в включенном положении
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
– 1560 Отклонение напряжения электрической сети от нормы
– 1810 Неисправность выключателя контроля диапазонов (блокировка реле давления)
– 1812 Перегрев рабочей жидкости трансмиссии
– 1887 Реле давления фрикциона блокировки ГТ
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
ЭМК фрикциона блокировки ГТ
|
Заедание в выключенном положении
|
Утечка рабочей жидкости через уплотнительное кольцо
|
Отсутствие напряжения на обмотке ЭМК
|
Электропроводку трансмиссии
|
Плохие электрические контакты
|
Защемление провода (короткое замыкание)
|
Повреждение электрического разъема
|
БУТ
|
Отсутствие управляющего сигнала ЭМК
|
Перегрев рабочей жидкости
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Гидротрансформатор
|
Поломка внутренних деталей
|
Гидравлическую систему фрикциона блокировки ГТ
|
Утечка рабочей жидкости
|
Гидрораспределители управления фрикционом блокировки
|
Заедание золотника в положении выключения фрикциона блокировки
|
Уровень и давление рабочей жидкости
|
Низкий уровень или давление рабочей жидкости
|
Фрикцион блокировки не выключается
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
ЭМК фрикциона блокировки ГТ
|
Заедание во включенном положении
|
Закупоривание сливного отверстия
|
Замыкание на "массу"
|
Гидротрансформатор
|
Поломка внутренних деталей
|
Гидрораспределители управления фрикционом блокировки
|
Заедание золотника в положении выключения фрикциона блокировки
|
Преждевременная блокировка гидротрансформатора до прогрева двигателя
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
|
Нарушение нормальной работы
|
Шум
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
|
ПРОВЕРИТЬ
|
ПРИЧИНА
|
На всех диапазонах воющий шум, который зависит от частоты
вращения вала двигателя или исчезает при блокировке ГТ
|
Гидротрансформатор
|
Проверить, что источником шума является ГТ. Для этого
при включенном диапазоне D нажать одновремен но на тормозную педаль (левой
ногой) и педаль акселератора и быстро заглушить двигатель. Шум ГТ возрастает
при увеличении нагрузки на ГТ
|
Воющий шум высокого тона, который увеличивается при возрастании
оборотов двигателя или чувствителен к величине давления рабочей жидкости
|
Гидронасос и его привод
|
Проверить, что источником шума является гидронасос (одновременно
с проверкой давления в главной магистрали). Возрастание давления приводит
росту шума гидронасоса
|
Звук, похожий на потрескивание поджариваемых кукурузных
зерен
|
|
Гидронасос работает в режиме кавитации которая проявляется
в наличии пузырьков на щупе
|
Утечка жидкости через швы корпуса фильтра
|
Повреждение или смешение из нормального положении уплотнения
сетчатого фильтра
|
Гул или дребезжащий звук высокого тона
|
Состояние трубопроводов теплообменника рабочей жидкости
трансмиссии Отсутствие касания трубопроводов с поверхностью радиатора
и с другими трубками
|
Проверить наличие колебании давления рабочий жидкости
по дрожанию стрелки манометра
|
Воющий или грохочущий звук, усиливающийся и уменьшающийся
в зависимости от скорости автомобиля: наиболее заметный при разгоне с
небольшим ускорением
|
Узел цепной передачи
|
|
Проверить, что источником шума является цепь и/или звездочки.
Для этого следует нажать левой ногой на тормозную педаль и перевести селектор
из диапазона D в диапазон R. Если шум прекратился, проверить следующее
|
|
Цепь
|
Удлинение цепи
|
Ведущую и ведомую звездочки
|
Поломка или срез зубьев
|
Выработка рабочих поверхностей зубьев
|
Выработка внутреннего кольца или тел качения игольчатого
подшипника ступицы звездочки
|
Повреждение подшипника
|
Шум главной передачи (гул), наиболее сильно проявляется
при разгоне с небольшим ускорением и/или при движении на повороте
|
Суппорты ведущей и ведомой звездочек
|
Выработка внутреннего кольца игольчатого подшипника ступицы
звездочки
|
Узел главной передачи
|
Износ сателлитов или шайб
|
– Шестерни (солнечная, сателлиты) главной
передачи
|
Повреждение или износ зубьев
|
Корпус дифференциала
|
|
– Полуосевые шестерни дифференциала
|
|
Шум трансмиссии на 1-й, 2-й, 3-й или 4-й передаче
|
Солнечную шестерню главной передачи
|
Износ и усталостные разрушения зубьев шестерен
|
– Сателлиты главной передачи
|
Повреждение упорной шайбы
|
Шум трансмиссии только на некоторых диапазонах
|
С помощью таблицы включения фрикционных управляющих элементов
проследить лоток мощности через коробку передач в режиме работы с повышенным
шумом и проверить механизмы, нагруженные на соответствующих передачах
и диапазонах
|
Износ или повреждение шестерен
|
|