поиск в избранное карта сайта
  Daewoo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Дэу Нексия. Daewoo Nexia (с 1994 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Daewoo
Nexia
1. Панель приборов и органы управления
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель (один верхний распределительный вал)
4. Двигатель (два верхних распределительных вала)
5. Система охлаждения
6. Топливная и выхлопная системы
7. Электрическое оборудование двигателя
8. Система зажигания
9. Электронный блок управления и датчики
10. Трансмиссия. Сцепление
11. Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
12. Автоматическая трансмиссия
12.1. Техническая характеристика
12.2. Термины, принятые сокращения и аббревиатуры
12.3. Общее описание трансмиссии
12.4. Основные узлы коробки передач
12.5. Методы локализации утечек рабочей жидкости
12.6. Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 4Т40-Е
12.7. Диагностика неисправностей узлов трансмиссии
13. Рулевое управление
14. Ходовая часть. Колеса и шины
15. Передняя подвеска
16. Привод передних колес
17. Задняя подвеска
18. Тормозная система
19. Кузов
20. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
21. Электрооборудование
 


12.2. Термины, принятые сокращения и аббревиатуры

Ниже приведено описание некоторых терминов, сокращений и аббревиатур, связанных с устройством и функционированием автоматической трансмиссии.

Положения дроссельной заслонки (ДЗ):

• Минимальное открытие ДЗ – соответствует углу открытия ДЗ, который необходим для переключения коробки передач на смежную высшую передачу.

• Небольшое открытие ДЗ – примерно соответствует 1/4 хода педали акселератора (25-процентное открытие ДЗ).

• Среднее открытие ДЗ – примерно соответствует 1/2 хода педали акселератора (50-процентное открытие ДЗ).

• Сильное открытие ДЗ – примерно соответствует 3/4 хода педали акселератора (75-процентное открытие ДЗ).

• Полное открытие ДЗ – соответствует полному ходу педали акселератора (100-процентное открытие ДЗ).

• Включение низшей ступени полным открытием ДЗ – быстрое и полное нажатие на педаль акселератора, вызывающее переключение коробки передач на смежную низшую передачу.

• Накат – движение автомобиля при включенной передаче и полностью закрытой ДЗ (отпущенной педали акселератора).

• Торможение двигателем — движение автомобиля с полностью закрытой ДЗ на принудительно включенной (вручную) низшей передаче.

Характерные особенности процесса переключения передач:

• Буксование – заметное повышение оборотов двигателя, не сопровождаемое соответствующим ростом скорости автомобиля. Буксование фрикционных элементов происходит в начальной фазе переключения передачи.

• Волнообразное переключение – сопровождается слабыми продольными ускорениями автомобиля.

• Двойной удар – резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач.

• Жесткое переключение – ощутимое быстрое включение фрикционных элементов коробки передач.

• Запаздывание – задержка включения передачи. Может происходить из-за задержки включения фрикциона или ленточного тормоза при частично или полностью открытой ДЗ или после включения вручную низшего диапазона коробки.

• Конечный удар – происходит на конечной фазе процесса переключения передач из-за резкого полного включения или схватывания фрикционных элементов.

• Мягкое переключение – почти незаметное, очень плавное переключение коробки передач.

• Начальный удар – происходит на первой фазе процесса переключения передач из-за резкого начального включения или схватывания фрикционных элементов.

• Опережение – раннее переключение передачи (до того, как автомобиль достигнет скорости, соответствующей переключению на смежную передачу). Приводит к перегрузке двигателя при переключении на высшую смежную передачу.

• Переключение с перекрытием передач – преждевременное включение фрикционного элемента следующей передачи или запаздывание выключения фрикционного элемента предыдущей передачи. Сильное перекрытие передач приводит к интенсивному буксованию фрикционных элементов под нагрузкой, возрастанию нагрузки и падению оборотов двигателя.

• Позднее переключение – переключение передачи только после того, как автомобиль значительно превысил скорость, соответствующую переключению на смежную передачу. Сопровождается повышением оборотов и шума двигателя.

• Разрыв потока мощности, буксование фрикционных элементов – сопровождается кратковременным, резким увеличением частоты вращения вала двигателя из-за снятия нагрузки в процессе переключения передач.

• Резкое переключение – более сильное, чем при "жестком" переключении, включение фрикционных элементов. Резкое переключение нежелательно при любой степени открытия дроссельной заслонки.

• Толчки – переключение передач, сопровождаемое кратковременными продольными ускорениями и замедлениями автомобиля, сходными с теми, которые могут наблюдаться при буксировке прицепа. Чувствительность толчков увеличивается при заблокированном ГГ.

• Тряска – повторяющиеся интенсивные продольные толчки, похожие на описанные в пункте "Толчки", но более сильные и быстрые. Тряска обычно наблюдается в определенном диапазоне скорости автомобиля.

• Удар – резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач.

• Циклическое переключение – цепь быстрых, кратковременных переключений смежных ступеней коробки передач, например, 4–3–4-я... передачи. Циклическое переключение сопровождается значительным изменением частоты вращения вала двигателя.

Аббревиатуры:

БРД (PSA) – Блок реле давления.

БУТ (ТСМ) – Блок управления трансмиссией.

ДВВ (AS) – Датчик скорости входного вала трансмиссии.

ДДЗ (TPS) – Датчик положения дроссельной заслонки.

ДСА (VSS) – Датчик скорости автомобиля.

ДТЖ (CTS) – Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

ДТТ (TTS) – Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии.

НЗ (NC) – Нормально закрытый (замкнутый).

HP (NO) – Нормально открытый (разомкнутый).

ФБТ (ТСС) – Фрикцион блокировки трансформатора.

ШИМ (PИM) – Широтно-импульсная модуляция сигнала.

ЭРД (PCS) – Электромагнитный клапан регулятора давления.


« предыдущая страница
12.1. Техническая характеристика
^
к оглавлению
следующая страница »
12.3. Общее описание трансмиссии

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.