12.3. Общее описание трансмиссииТаблица включений элементов управления коробкой передач
Расположение электромеханических и электронных устройств трансмиссии
Агрегат 4Т40-Е предназначен для переднеп риводных автомобилей и представляет собой
автоматическую трансмиссию с электронногидравлическим управлением. В трансмиссии
установлена коробка передач с четырьмя передачами переднего хода (в том числе
одна передача – повышающая) и одной передачей заднего хода. Управление коробкой
передач осуществляет электронный БУТ с помощью двух исполнительных ЭМК переключения.
Гидравлическая система трансмиссии питается от лопастного насоса. Давление рабочей
жидкости в системе регулируется БУТ с помощью электромагнитного клапана регулятора
давления (ЭРД).
Автоматическая коробка передач может работать в одном из семи диапазонов:
Р (Стоянка) – Механическая блокировка выходного вала коробки передач, предотвращающая
самопроизвольное движение автомобиля. В целях большей безопасности диапазон
Р включается на стоянке одновременно со стояночным тормозом автомобиля.
R (Задний ход) – Включение передачи заднего хода.
N (Нейтраль) – Нейтральное положение коробки передач используется при пуске
и работе двигателя на неподвижном автомобиле. Этот диапазон включается также
при необходимости запустить заглохший двигатель на движущемся автомобиле.
D (Движение) – Диапазон используется во всех обычных условиях движения автомобиля.
Диапазон обеспечивает автоматическое переключение всех передач переднего хода
и управление блокировкой ГТ. Дли совершения уверенных и безопасных обгонов применяется
включение пониженной передачи при полном нажатии на педаль акселератора.
3 – Диапазон применяется при поездках по городу, при движении в холмистой местности
или буксировке прицепа. Диапазон обеспечивает автоматическое переключение 1-й,
2-й и 3-й передач. Включение 4-й передачи невозможно. Принудительное включение
пониженных передач производится аналогично диапазону D при полном нажатии на
педаль акселератора.
2 – Диапазон обеспечивает автомати ческое переключению 1-й и 2-й-передач. Используется
для интенсивного разгона и интенсивного торможения. Диапазон 2 может быть включен
на любой скорости автомобиля.
1 – Включение 1-й передачи. Диапазон 1 используется при необходимости интенсивного
торможения двигателем. Коробке передач может быть включена в диапазон 1 на любой
скорости автомобиля, но включение 1-й передачи произойдет только после снижения
скорости автомобиля до 48–56 км/ч.
Автоматическая трансмиссия 4Т40-Е состоит из следующих основных узлов.
Механические узлы трансмиссии:
– гидротрансформатор с фрикционом блокировки;
– цепная передача;
– пять многодисковых фрикционов (2-й передачи Ф2, заднего хода ФЗХ, 3-й передачи
ФЗ, торможения двигателем ФТД и передач переднего хода ФПХ);
– два ленточных тормоза (2-й и 4-й передач Т2/1, 1-й передачи и ЗХ.Т1/ЗХ);
– три муфты свободного хода: две роликовые МСХ (1-й и 2-й передач) и одна кулачковая
МСХ;
– двухрядная планетарная передача;
– главная передача с дифференциалом;
– клапан управления в сборе. Лопастный насос.
Электромеханические узлы и электронные устройства:
– электромагнитный клапан регулятора давления (ЭРД);
– два электромагнитных клапана переключения коробки передач (ЭМК);
– ЭМК с широтно-импульной модуляцией сигнала управления ФБТ;
– датчик скорости входного вала трансмиссии (ДВВ);
– датчик скорости автомобиля (ДСА);
– датчик температуры трансмиссии (ДТТ);
– блок реле давления (БРД);
– электрическая проводка.
|