12.5. Методы локализации утечек рабочей жидкостиМеста проверки трансмиссии на наличие утечек рабочей жидкости
А. УПЛОТНЕНИЕ ВТУЛКИ ШТОКА
В. КАРТЕР
С. ЗАГЛУШКИ МАГИСТРАЛЕЙ ОХЛАЖДЕНИЯ
D. ПРОБКА ГЛАВНОЙ МАГИСТРАЛИ
Е. УПЛОТНЕНИЕ ПОЛУОСИ И ВТУЛКИ ВАЛА
F. УПЛОТНЕНИЕ ВАЛИКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
G. УПЛОТНЕНИЕ ГНЕЗДА PAЗЪЕMA
|
Н. УПЛОТНЕНИЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
I. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
J. ПРОБКА КОНТРОЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ
К. ПРОКЛАДКА ПОДДОНА
L. УПЛОТНЕНИЕ ДСА
М. УПЛОТНЕНИЕ ПРОБКИ ЗАЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ (С САПУНОМ)
N. УПЛОТНЕНИЕ ПОЛУОСИ И ВТУЛКИ ВЫХОДНОГО ВАЛА
О. УПЛОТНЕНИЯ БОКОВОЙ КРЫШКИ |
В большинстве случаев для обнаружения и устранения причин наружных утечек рабочей
жидкости не требуется демонтировать трансмиссию с автомобиля.
Общий метод
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Убедиться в том, что вытекает действительно
рабочая жидкость трансмиссии. |
2. Тщательно очистить и вытереть насухо подозрительное
место на картере трансмиссии. |
3. Испытать автомобиль пробегом на расстояние
около 24 км или до прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температуры
(88 °С). |
4. Установить автомобиль на лист чистого картона
или бумаги. |
5. Заглушить двигатель и осмотреть подложенную
бумагу на наличие масляных пятен. |
6. Устранить обнаруженные причины утечек рабочей
жидкости. |
|
Локализация утечек с помощью пудры
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистить и вытереть насухо подозрительное
место на картере трансмиссии. |
2. Покрыть подозрительное место пудрой из аэрозольной
упаковки. |
3. Испытать автомобиль пробегом на расстояние
около 24 км или до прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температу
ры (88° С). |
4. Заглушить двигатель. |
5. Осмотреть подозрительное место и проследить
по следу жидкости место утечки. |
6. Устранить обнаруженные причины утечек рабочей
жидкости. |
|
Локализация утечек с помощью специального красителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Добавить краситель в рабочую жидкость через
заливное отверстие в картере трансмиссии в количестве, рекомендованном
изготовителем. |
2. Осмотреть снаружи картер трансмиссии для
обнаружения мест утечек жидкости. |
3. Устранить обнаруженные причины утечек рабочей
жидкости. |
|
Устранение причин утечек рабочей жидкости
После обнаружения мест утечек необходимо устранить причины, приведшие к утечкам
рабочей жидкости. Возможны следующие причины утечек рабочей жидкости:
– cлабая затяжка резьбовых соединений;
– коррозионные повреждения и загрязнение резьбы отверстий в картере трансмиссии
или крепежных деталей;
– смещение, повреждение или износ прокладок и уплотнений;
– повреждение или коробление уплотняемых отверстий и плоскостей;
– наличие зазубрин или других повреждений на валике переключателя диапазонов;
– увеличенный люфт и износ подшипников, который приводит к быстрому износу уплотнений
и втулок;
– дефекты литья картера и крышек (пористость);
– слишком высокий уровень рабочей жидкости;
– засорение вентиляционного отверстия (сапуна);
– наличие воды или антифриза в рабочей жидкости трансмиссии;
– забивание сливных отверстий.
|