|
|
6.5.4. Проверка аккумуляторной батареиВстроенный указатель степени заряженности батареи
Индикатор имеет зеленый цвет
Батарея имеет достаточную степень заряженности
Индикатор имеет черный цвет
Требуется зарядка батареи
|
Аккумуляторная батарея автомобиля BMW 3-ей серии имеет встроенный указатель
степени заряженности батареи (стрелка на иллюстрации), расположенный на
верхней стороне батареи. Этот “магический глаз” может, конечно, показывать
только основное состояние заряженности.
|
|
Батарея не требует обслуживания. Добавление дистиллированной воды не требуется.
Уровень электролита можно определить снаружи. Он находится в районе отметки
MAX -1-, приблизительно на 5 мм выше свинцовых пластин.
|
Проверка уровня электролита (у батарей, требующих обслуживания)
Если покупается аккумуляторная батарея не фирмы BMW, то речь идет, как правило,
о так называемой малообслуживаемой батарее. В этом случае, если уровень электролита
опускается ниже отметки MIN, требуется один-два раза в году доливать дистиллированную
воду. Все секции батареи должны иметь одинаковый уровень электролита, находящийся
между отметками MAX и MIN.
Уровень электролита проверяется обязательно снаружи. Если это сделать невозможно,
снимите резьбовые крышки и загляните в секцию сверху. Уровень электролита должен
находиться на 5 мм выше свинцовых пластин.
Проверка плотности электролита
Плотность электролита в сочетании с напряжением батареи дает представление о степени
заряженности батареи.
Температура электролита при измерении не должна быть ниже +10°С.
1 Выключите зажигание.
|
2 Выверните пробки из всех секций батареи. Если имеется планка крышки,
предварительно снимите ее с помощью отвертки.
|
3 Погрузите в электролит денсиметр и отсосите такое количество электролита, при
котором поплавок всплывет. Чем выше удельный вес (плотность) взятой пробы электролита,
тем больше всплывает поплавок. По шкале прибора можно считать значение удельного
веса (г/мл) или градусов Боме (+ °Ве).
4 Плотность электролита должна быть не менее 1.20 г/мл. Если значение плотности
ниже, батарею необходимо зарядить. Обратитесь к Спецификациям.
5 Последовательно проверьте каждую секцию батареи. Все секции должны иметь одинаковую
плотность (максимальная разница 0.04 г/мл). Большая разница указывает на повреждение
батареи.
Проверка напряжения покоя батареи
Состояние аккумуляторной батареи проверяется измерением вольтметром напряжения
между полюсами батареи.
6 Отсоедините полюса батареи, обратитесь к Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.
7 Батарея должна быть отсоединена за 2 часа до проверки.
|
8 Присоедините вольтметр к полюсам батареи и измерьте напряжение.
|
9 Оценка результатов измерения:
12.5 В или выше - батарея в удовлетворительном состоянии
12.4 В или ниже - батарея в неудовлетворительном состоянии, требуется зарядка
или замена батареи
10 Присоедините отрицательный кабель (-) к батареи, обратитесь к Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.
Проверка напряжения батареи под нагрузкой
11 Присоедините вольтметр к полюсам батареи.
12 Попросите ассистента запустить двигатель и считайте при этом напряжение.
13 В процессе запуска при полной зарядке батареи напряжение не должно опускаться
ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).
14 Если напряжение сразу же падает и плотность электролита в секциях различна,
то батарея повреждена.
|
|